Восстановление рынка морских перевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе начнется только через 12–18 месяцев - эксперты
Восстановление рынка морских перевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе начнется только через 12–18 месяцев. Такой прогноз содержится в отчете, посвященном ситуации в отрасли Агентства Moody's Investors Service, пишет deliver. Этот прогноз основан на предположении, что ослабление экономик США и Европы в среднесрочной перспективе, а также потенциальные трения между этими экономиками и экспортно ориентированными станами Азиатско-Тихоокеанского региона будут по-прежнему препятствовать какому-либо значительному оживлению в секторе линейных морских перевозок.
«Прибыль линейных перевозчиков была снижена за счет роста бункерных расходов в 2008 году на фоне резкого снижения спроса на контейнерные перевозки в первом полугодии 2009 года», – заявил автор исследования, один из топ-менеджеров Moody's Питер Чой.
«Снижение экспорта и избыточное предложение тоннажа в первой половине 2009 года повлияло на снижение выручки более трети линейных перевозчиков в регионе, в результате последовали операционные убытки и ослабление кредитных рейтингов», – добавил он.
В докладе также отмечается, что увеличение заложенных активов в ближайшие 6–12 месяцев может способствовать усилению некоторых перевозчиков за счет удаления с рынка излишнего тоннажа, что послужит уменьшению конкуренции.
По мнению аналитиков Moody's, линейные перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона смогут выйти из кризиса быстрее, чем другие, благодаря лучшим экономическим условиям. К тому же им на руку наличие в регионе трех крупнейших контейнерных портов.
На пользу региону играет более высокий рост потребительской активности, чем в развитых странах, наличие глобальной производственной базы и тот факт, что некоторые небольшие азиатские порты наиболее приспособлены для судов малой вместимости, говорится в докладе.
«Прибыль линейных перевозчиков была снижена за счет роста бункерных расходов в 2008 году на фоне резкого снижения спроса на контейнерные перевозки в первом полугодии 2009 года», – заявил автор исследования, один из топ-менеджеров Moody's Питер Чой.
«Снижение экспорта и избыточное предложение тоннажа в первой половине 2009 года повлияло на снижение выручки более трети линейных перевозчиков в регионе, в результате последовали операционные убытки и ослабление кредитных рейтингов», – добавил он.
В докладе также отмечается, что увеличение заложенных активов в ближайшие 6–12 месяцев может способствовать усилению некоторых перевозчиков за счет удаления с рынка излишнего тоннажа, что послужит уменьшению конкуренции.
По мнению аналитиков Moody's, линейные перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона смогут выйти из кризиса быстрее, чем другие, благодаря лучшим экономическим условиям. К тому же им на руку наличие в регионе трех крупнейших контейнерных портов.
На пользу региону играет более высокий рост потребительской активности, чем в развитых странах, наличие глобальной производственной базы и тот факт, что некоторые небольшие азиатские порты наиболее приспособлены для судов малой вместимости, говорится в докладе.