Так, на пароме не обеспечивались фиксация перевозимых автотранспортных средств для предотвращения их падения в воду. Во время движения парома пассажиры располагались не на специально выделенной площадке, отгороженной от грузовой палубы и имеющей надежные поручни, а в автомашинах либо на свободных местах палубы парома. На плавсредстве отсутствовала радиостанция, с помощью которой должна была обеспечиваться безопасность плавания в условиях ограниченной видимости при причаливании парома. Спасательные жилеты были недоступны для экстренного использования, что могло привести к тяжким последствиям в случае возникновения нештатной ситуации, при бедствии судна, получении повреждений корпуса теплохода и парома, иных чрезвычайных ситуациях, при которых люди могли оказаться за бортом в воде без спасательных средств. Капитаном парома не проводился обязательный инструктаж с водителями автотранспортных средств о размещении и порядке пользования паромной переправой и спасательными средствами. Кроме того, количество перевозимых на пароме людей вдвое превышало предельно допустимые нормы.
В судебном заседании капитан парома вину в совершении преступления признал в полном объеме и пояснил, что осознанно эксплуатировал плавсредство с нарушениями Правил технической эксплуатации, понимая, что ответственность за безопасность жизни и здоровья пассажиров лежит на нем.
Приняв во внимание ряд смягчающих вину обстоятельств (положительные характеристики личности, совершение преступление впервые, признание вины и раскаяние) суд посчитал, что исправление виновного возможно без его изоляции от общества. Он приговорил подсудимого к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 6 месяцев.