1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Новое поколение судов смешанного река-море плавания для «северного» завоза будет создано в России

10 августа 2009   08:58

Новое поколение судов смешанного река-море плавания для «северного» завоза будет создано в России

Новое поколение судов смешанного река-море плавания для «северного» завоза будет создано в рамках Федеральной целевой программой «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы». Об этом говорится в сообщении Морского инженерного бюро, представитель которого приняли участие в рабочем совещании по созданию концептуальных проектов таких судов, которое прошло в Якутске.

В совещании также приняли участие представители Министерства транспорта республики Саха (Якутия), ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», Жатайского судостроительно-судоремонтного завода, Ленского бассейного государственного управления пути и судоходства, Транспортного Союза республики Саха (Якутия), Российского Речного Регистра и компании «Дигитал Марин Инжиниринг».
 
ЗАО «Морское инженерное бюро – СПб» выполняет НИР по теме «Разработка концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, говорится в сообщении.

Планируется, что строительство судна будет выполняться в соответствии с последними достижениями в области судостроения, с применением новейших производственных технологий, что обеспечит высокую экономическую эффективность при повышении экологической безопасности перевозок в целом и надежности элементов судна в частности.
 
Предлагаемое к постройке судно будет сочетать оптимальные для Ленского бассейна характеристики с современным оборудованием и навигационной техникой, имеющий значительные преимущества по сравнению с существующими аналогами.

Отмечается, что для более 80% территории Саха (Якутии) единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тыс. км, а участка Северного морского пути от устья реки Анабар до устья реки Колыма - 2963 км. Река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог.
 
При этом между собой арктические реки связаны Севморпутем, т.е. для перемещения грузов требуется или перевалка с речных судов на морские и обратно, либо использование судов смешанного река - море плавания. Морские суда из-за малых глубин на баре не могут зайти в устья арктических рек.

По данным Минтранса Республики Саха (Якутия) суда с возрастом до 10 лет составляли в ЛОРП 16,5%, большинство судов имеют возраст более 20 лет. 29% судов, эксплуатирующихся в республике, имеют ограничения по техническому состоянию. Более 30 лет в среднем находятся в эксплуатации суда наиболее перспективного типа сухогрузы класса «река-море», наливные суда в среднем отработали 24 года, при нормативном - 24 года. Средний возраст пассажирского флота превышает 20 лет.

Последние новости

4 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31