В соответствии с кредитным соглашением с ОАО «Компания Усть-Луга», участие ЕАБР в этом крупном инфраструктурном проекте на Северо-Западе России составит $100 млн, предоставляемых в виде кредитной линии сроком на 9 лет. Общая стоимость проекта превышает $270 млн.
Средства ЕАБР будут использованы для производства строительно-монтажных работ по созданию современного портового терминала. «Отличительной особенностью создаваемого многопрофильного перегрузочного комплекса является возможность обеспечить перевалку различных накатных, контейнерных и генеральных грузов. Комплекс позволяет максимально диверсифицировать грузовые потоки, обрабатываемые в морском торговом порту Усть-Луга. Общая планируемая мощность комплекса - 5 млн тонн грузов в год», - отметили в ЕАБР.
Также, согласно сообщению, ЮГ-2 позволит переориентировать в Усть-Лузу «часть грузов, которые в настоящее время обрабатываются в портах Финляндии и стран Прибалтики». Планируется, что основными импортными грузами, обрабатываемыми в терминале, станут легковые автомобили и контейнеры, экспортными - черные и цветные металлы, ферросплавы, хлопок.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. К 2010 году будет построен второй подходной канал, обеспечивающий круговое движение судов. Предполагается, что к 2010 году грузооборот порта Усть-Луга составит 50 млн тонн.