Ранее премьер-министр РФ Владимир Путин назвал уникальной ситуацию с Амурским судостроительным заводом, частные акционеры которого передали за долги Сбербанку за символическую плату контрольный пакет акций. Впоследствии этот пакет - 59% - отойдет государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). При этом он подчеркнул, что это предприятие держалось и держится, в основном, на госзаказах, напоминает РИА PrimaMedia.
Кредитная задолженность судостроительного завода составила 36 млрд руб., из них 13,9 млрд руб. - долг Сбербанку. Государство решило оказать помощь предприятию в реструктуризации задолженности.
Путин также сообщил, что власти РФ выделят 2,5 млрд руб. и свыше $400 млн на реструктуризацию долгов завода.
На территории Дальневосточного Федерального округа расположены 25 судостроительных и судоремонтных предприятий, которые в настоящее время обеспечивают выполнение около 6% промышленного производства отечественного судостроения.
ОАО «Амурский судостроительный завод», расположенный в Комсомольске-на-Амуре - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, начало работу в 1936 году. Завод осуществляет строительство и техническое обслуживание судов и кораблей, а также конструирование и изготовление трубопроводов, приборов и аппаратуры для объектов атомной энергетики и кораблей. За время работы на заводе было построено 270 судов и кораблей, в том числе 56 атомных подводных лодок.