На сегодняшний день количество судов в журнале заказов судостроительных компаний превышает 50% размера нынешнего мирового флота. Приток на рынок новых судов будет продолжать оказывать негативное воздействие на грузовые и чартерные ставки в ближайшие годы, сказал Нильсен.
По его мнению, многие новые контейнеровозы не будут сразу же приняты в эксплуатацию, так как в них нет необходимости. «В настоящее время простаивает более 500 контейнерных судов, и картина не выглядит лучше, если проанализировать заказы на ближайшие три года».
Вместе с тем, судовладельцы предоставляют судоходным компаниям контейнеровозы по ставкам, которые просто окупают операционные расходы, а иногда и ниже этого уровня, указал Нильсен. «Новые суда с течением времени будут поглощены рынком. Однако мы не можем точно сказать, когда это произойдет», - предупредил представитель Maersk Broker.
«Некоторые считают, что отказы по судостроительным контрактам достигнут от 20 до 30% по всем типам судов. Мы не разделяем эту точку зрения. Большая часть судов будет построена. Для балкерных судов отказы могут составить до 10%, однако для контейнерных судов процент отказов будет весьма ограниченным», - сказал Нильсен, добавив, что процесс отправки судов на слом нарастает, однако пока не оказывает значительного влияния на рынок.
Как сообщалось, индекс стоимости фрахта Baltic Dry Index (BDI) приблизился к отметке в 3500 пунктов: 29 мая 2009 года он составил 3494 пункта. Также напомним, что, по данным СМИ, у западного побережья Шотландии (район устья реки Клайд, недалеко от Глазго) впервые с 70-х годов прошлого века простаивают 3 крупных контейнеровоза линии Maersk с общей загрузкой 13 тыс. TEU. По мнению старшего преподавателя логистики университета Хэрриот-Уатт (Эдинбург) Клайва Марчанта, в такой ситуации угроза получения убытков от невозможности максимально эффективно использовать приобретенные линиями во время общего экономического подъема крупнотоннажные контейнеровозы становится реальной.