1. Главная
  2. Новости
  3. Фрахтовые ставки на контейнеровозы достигли дна - глава Maersk Broker

1 июня 2009   13:46

Фрахтовые ставки на контейнеровозы достигли дна - глава Maersk Broker

Фрахтовые ставки на контейнеровозы достигли дна, и к концу 2009 года произойдет укрепление рынка контейнерного тоннажа. Об этом в интервью Reuters заявил глава одного из крупнейших мировых судовых брокеров Maersk Broker Йорн Нильсен. По его мнению, рынок стабилизируется в 2010 году.

На сегодняшний день количество судов в журнале заказов судостроительных компаний превышает 50% размера нынешнего мирового флота. Приток на рынок новых судов будет продолжать оказывать негативное воздействие на грузовые и чартерные ставки в ближайшие годы, сказал Нильсен.

По его мнению, многие новые контейнеровозы не будут сразу же приняты в эксплуатацию, так как в них нет необходимости. «В настоящее время простаивает более 500 контейнерных судов, и картина не выглядит лучше, если проанализировать заказы на ближайшие три года».

Вместе с тем, судовладельцы предоставляют судоходным компаниям контейнеровозы по ставкам, которые просто окупают операционные расходы, а иногда и ниже этого уровня, указал Нильсен. «Новые суда с течением времени будут поглощены рынком. Однако мы не можем точно сказать, когда это произойдет», - предупредил представитель Maersk Broker.

«Некоторые считают, что отказы по судостроительным контрактам достигнут от 20 до 30% по всем типам судов. Мы не разделяем эту точку зрения. Большая часть судов будет построена. Для балкерных судов отказы могут составить до 10%, однако для контейнерных судов процент отказов будет весьма ограниченным», - сказал Нильсен, добавив, что процесс отправки судов на слом нарастает, однако пока не оказывает значительного влияния на рынок.

Как сообщалось, индекс стоимости фрахта Baltic Dry Index (BDI) приблизился к отметке в 3500 пунктов: 29 мая 2009 года он составил 3494 пункта. Также напомним, что, по данным СМИ, у западного побережья Шотландии (район устья реки Клайд, недалеко от Глазго) впервые с 70-х годов прошлого века простаивают 3 крупных контейнеровоза линии Maersk с общей загрузкой 13 тыс. TEU. По мнению старшего преподавателя логистики университета Хэрриот-Уатт (Эдинбург) Клайва Марчанта, в такой ситуации угроза получения убытков от невозможности максимально эффективно использовать приобретенные линиями во время общего экономического подъема крупнотоннажные контейнеровозы становится реальной.

Последние новости

20 августа 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30