Председатель Европейской морской организации портов Джулиано Галанти отметил, что новый порт сможет стать серьезным конкурентом европейским средиземноморским контейнерным портам.
«Здесь будут меньшие затраты на оплату труда, менее жесткие экологические ограничения. Эти два фактора делают проект порта Энфида серьезной опасностью для ныне действующих средиземноморских портов», – добавил он.
Возможность появления серьезного конкурента европейским портам признал и начальник портовой администрации порта Альхесирас Мануэль Морон Ледро. Он привел в качестве примера порт Танжер, где затраты на оплату труда на 60–70% ниже, чем в испанских портах.
«В контейнерные мощности Танжера уже инвестирует Maersk, не считая средств марокканского правительства, общая цена строительства заявлена в $1,7 млрд. В итоге там появится порт мощностью 8 млн TEU в год», – добавил он.
Al-Mal Investment Co находится в собственности кувейтской правящей династии. Компания является партнером по управлению авуарами крупнейшего мирового портового оператора Hutchison Port Holding (Гонконг). Группа SNC-Lavalin – одна из 8 крупнейших в мире строительных и инжиниринговых компаний. Специализируется на промышленном и инфраструктурном строительстве и проектировании.