По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор за день прибавил 79 пунктов (2,9%) и составил 2786 пунктов.
Повышение спроса на железную руду со стороны Китая вызвал нехватку кораблей класса capesize, которые обычно используются для ее транспортировки.
Стоимость фрахта судов этого класса подскочила в понедельник на 12% -до $45,005 тыс. в сутки. Это рекордный дневной прирост с 6 мая.
Цена на более мелкие суда класса panamax снизилась на 3,3% - до $18,379 тыс. в сутки.
Наличие capesize «чрезвычайно ограничено» для всех компаний, которым нужна отгрузка в июне, а спрос в Тихом океане настолько сильный, что туда переводятся суда из Атлантического океана, заявил корабельный брокер Lorentzen & Stemoco A/S Кьетил Сьюве.
Baltic Dry 20 мая прошлого года достиг рекордного уровня - 11793 пункта. Индекс 5 декабря опускался до 663 пунктов - минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось более чем на 91%. Последние торги в прошлом году он завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 году почти достигло 3,6 раза.