В Grand Alliance теперь остаются трое участников: немецкая линия Hapag-Lloyd, японская NYK и гонконгская OOCL. MISC выйдет из альянса с 1 января 2010 года. Компания входила в него с 1998 года.
Grand Alliance 5 лет назад насчитывал пять участников. Тогда в него входила англо-голландская линия P&O Nedlloyd, в то время третья по объемам перевозок контейнерная линия в мире. Однако в 2006 году компания была поглощена A. P. Moller-Maersk и покинула альянс.
«Уход линейного подразделения MISC из азиатско-европейской торговли – это одна из мер по реструктуризации, необходимая для того, чтобы придать бизнесу более прочную опору, необходимую для дальнейшего расширения в будущем», – говорится в сообщении перевозчика.
Директор по линейному судоходству Drewry Shipping Consultants Филипп Дамас заявил, что выход MISC из Grand Alliance будет иметь разрушительные последствия. Многие линии хотели бы уйти из азиатско-европейской торговли, потому что ставки на этих маршрутах чрезвычайно низки, добавил он. Это было возможно только для сравнительно небольших линий, таких как MISC или Zim. У крупных компаний существует слишком много обязательств, отметил эксперт.
Крупнейшая малайзийская судоходная компания MISC Berhad основана в 1968 году. Основные акционеры компании – Petroliam Nasional Berhad (PETRONAS) и Employee Provident Fund Board. Флот составляют 110 судов.