В качестве топлива судно, оснащенное дизельным двигателем, будет использовать топливную смесь B10 (10% - биодизеля и 90% - традиционного топлива), имеющую улучшенные эксплуатационные и экологические свойства.
По словам исполнительного директора компании Fuel Alternative Виталия Давия, «несмотря на то, что сегодня конъюнктура рынка моторных топлив и законодательство Украины не способствует развитию биотопливных проектов, новая отрасль имеет очень хорошие перспективы». По его словам, для того, чтобы производство биотоплива превратилось в мощную промышленность, необходимо внедрять принципиально новые технологии. «То оборудование, которое предлагают сегодня на рынке, на 90% - неликвид. Также необходимо наличие элементарных экономических стимулов для производства и использования биотоплива», - пояснил он.
Главная задача конференции «Альтернативное топливо-2009» - доказать, что производство альтернативных видов топлива и энергии даже в неблагоприятных экономических условиях может стать успешным и эффективным бизнес-проектом, отмечается в сообщении агентства.
На сегодняшний день в Украине построено 14 крупных биодизельных заводов, общая мощность которых составляет 300 тыс. тонн биодизеля в год. Практически все они простаивают.