Группа компаний «Морской порт Санкт-Петербург» планирует завершить создание первой очереди морского контейнерного терминала производственной мощностью около 350 тыс. TEU в год в конце 2009 года. Как указано в сообщении пресс-службы группы, предварительная стоимость проекта по строительству первой очереди терминала составляет около 5 млрд руб.
В настоящее время ведутся работы по формированию основы площадки, проектированию внутриплощадных сетей, выбору подрядчика для проектирования и строительства очистных сооружений на новом терминале.
4 портальных крана «Kondor», ранее задействованные в производственных процессах на Четвертой стивидорной компании, перевезены на Первую и Вторую стивидорные компании (входят в группу «Морской порт Санкт-Петербург»), ведется устройство тыловой подкрановой балки для причальных перегружателей (STS).
Поставка первой партии технологического оборудования для контейнерного терминала (4 тыловых перегружателя на пневмоходу RTG и 2 причальных перегружателя STS), заказанного в 2008г., ожидается в начале III квартала текущего года.
В группу компаний «Морской порт Санкт-Петербург» входят «Первая стивидорная компания», «Вторая стивидорная компания», «Третья стивидорная компания», «Четвертая стивидорная компания», а также сервисные предприятия. Программа развития портовой инфраструктуры предполагает переход на обработку более рентабельных видов грузов и увеличение перегрузочных мощностей компании до 20 млн тонн в год путем строительства специализированных терминалов для перевалки контейнеров, рефрижераторных грузов, легковых автомобилей и других ро-ро грузов; использование передовых технологий перевалки; вывод экологически неблагоприятных грузов из Санкт-Петербурга. В 2008 году на территории Четвертой стивидорной компании на месте устаревших мощностей по перевалке угля, глинозема, металлолома и лесных грузов начато проектирование первой очереди контейнерного терминала мощностью 350 тыс. TEU в год, осуществляемое ведущими российскими и европейскими институтами. Терминал будет ориентирован на обслуживание всех видов экспортных и импортных контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных и опасных грузов. В 2008г. заключен контракт с ЗАО «Конекрейнс» (подразделением финской краностроительной корпорации Konecranes Heavy Lifting) на поставку 4-х причальных перегружателей (STS) и 10-ти тыловых перегружателей на пневмоходу (RTG).