По его словам, о своем решении о возможном снижении тарифов на грузоперевозки компания может объявить в конце мая.
Он считает, что можно было бы снизить тарифы на перевозку отдельных видов грузов, например, угля, но только в том случае, если гарантируется конкретный объем перевозок.
Плату за пользование железнодорожной инфраструктурой снижать не планируется, при этом с 2010 года она может даже повыситься.
Магонис также заявил, что дочернее предприятие Latvijas dzelzcels - компания LDz Cargo, занимающеаяся железнодорожными грузоперевозками, в 2009 году может перевезти на 2-3% меньше грузов, чем в 2008 году. Сокращение грузоперевозок всего на 2-3%, по его мнению, было бы очень хорошим показателем, так как в 2008 году LDz Cargo перевезло рекордно большое количество грузов. Он отметил, что в Европе железнодорожные компании в этом году переживают резкий спад грузоперевозок - на 20-50% по сравнению с прошлым годом.
LDz Cargo в I квартале 2009 года перевезла 14,214 млн тонн грузов - на 1,1% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. В 2008 году объем грузоперевозок достиг 56,061 млн тонн, что на 7,5% больше, чем в 2007 году. LDz принадлежит Латвийскому государству и находится в ведении министерства сообщений.
Напомним, с 1 мая Белорусская железная дорога снизила тарифы на транзитные грузоперевозки через порты и сухопутные погранпереходы Калининградской области.