Заявки на участие в проводимом Росморречфлотом тендере на строительство аварийно-спасательного судна подали четыре предприятия: Зеленодольский судостроительный завод имени М. Горького, Невский судостроительно-судоремонтный завод, Ярославский судостроительно-судоремонтный завод и Завод «Красное Сормово».
Проектант аварийно-спасательного судна – Морское инженерное бюро, сообщили в пресс-службе Группы компаний МНП.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно с высоким ледовым классом с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами имеет следующие характеристики: длина – около 73м, ширина – около 16,60м, осадка – 4,5м, скорость на полном ходу – 15узлов, автономность – 20 суток. Класс РС: КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.