Согласно заявлению администрации канала, в случае частичной – до 30% загруженности контейнерных судов, размер ставки за балласт составит $57,6 за TEU, что на $ 14,4 меньше ставки за полностью загруженное судно.
Также будет уменьшена базовая стоимость на бронирование прохода через канал. Например, за судно шириной 100 футов и более и длиной 900 футов и более базовая ставка будет уменьшена до $5000.
Кроме того, будет снижена пошлина за несвоевременное прибытие. В настоящее время, в случае опоздания, судно теряет место в очереди, но имеет возможность транзита в день прибытия за дополнительную плату. Новая временная мера сокращает размер штрафа в зависимости от времени прибытия судна. Теперь линейные операторы имеют возможность заменить судно за 30 дней до даты транзита без штрафа. Тогда как ранее этот срок составлял 60 дней.
Отметим, что крупные мировые перевозчики требуют отказа от повышения ставок с 1 мая. Главный исполнительный вице-президент CMA CGM Родольф Сааде ранее сообщал о проведенных переговорах с администрациями Суэцкого и Панамского каналов. «Они понимают ситуацию. Панамский канал готов сделать шаг нам навстречу, в отличие от суэцких властей»,- сказал Сааде.