1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Херсонский судзавод (Украина) достроил сухогруз класса «Волго-Дон макс» дедвейтом 5,77 тысячи тонн

4 мая 2009   09:16

Херсонский судзавод (Украина) достроил сухогруз класса «Волго-Дон макс» дедвейтом 5,77 тысячи тонн

Херсонский судостроительный завод (Украина) и фирма Concord Shipbuilding Corp завершили строительство сухогруза проекта 005RSD06.02 «Капитан Чеха». Торжественная церемония поднятия флага состоялась на акватории завода 29 апреля, сообщили в Морском инженерном бюро Одессы, разработавшем проект суда.

Это первое сухогрузное судно, которое построено на заводе для судоходной компании VERNAL.
 
Постройка судна осуществлялась в соответствии с разработанным Российским речным регистром под руководством доктора экономических наук Николая Ефремова нормативным документом «Строительство судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания с использованием элементов эксплуатировавшихся судов».
 
Наблюдение за проектированием и строительством осуществлял Доно-Кубанский филиал РРР (руководитель филиала - Юрий Скляренко). Судно было построено на класс Российского речного регистра М-СП 3,5 и переклассифицировано на класс KM Ice1 R2-RSN Российского морского регистра судоходства, который позволяет совершать международные рейсы по Черному, Средиземному, Балтийскому и ряду других морей, полностью покрывая традиционную коммерческую географию эксплуатации судов смешанного типа «река-море», в рамках назначенных классом ограничений.
 
Судно проекта 005RSD06.02 имеет двойное дно и двойные борта и относится по классификации, принятой в Бюро, к «Волго-Дон макс» классу, главные характеристики (габаритная длина 138,84м, ширина 16,5м) которого определяются габаритами шлюзов Волго-Донского судоходного канала.
 
За счет разумного снижения класса достигнуто снижение металлоемкости проекта, что позволило обеспечить для спецификационной в ВДСК осадке 3,60м дедвейт 4813 тонн.
 
«Капитан Чеха», по сути, является продолжением (модификацией) серии судов проекта 005RSD06.01 типа «Челси».
 
Судно оптимизировано для работы при осадках 3,20-3,97м. Максимальный дедвейт пр. 005RSD06.02 при осадке 3,97м (высота борта 5,5м, высота комингсов грузовых люков 3,5м) в море составляет 5774 тонны, при осадке 3,60м в реке - 4813 тонн.
 
Сухогруз предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и опасных грузов. Имеет четыре трюма общим объемом 9821м³, что позволяет без потери грузоподъемности перевозить грузы с большим удельным погрузочным объемом. Допускаемая нагрузка на второе дно 6,5 тонн на кв.м.

Судно «Капитан Чеха» было заложено 24 декабря 2004 на заводе «Южный Севастополь», где был построен корпус, затем, в 2007 году, был осуществлен перегон судна на Херсонский судостроительный завод, для установки оборудования и выполнения достроечных работ. Судовладелец предполагает строительство еще одного судна серии на Херсонском судостроительном заводе.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025