Это первое сухогрузное судно, которое построено на заводе для судоходной компании VERNAL.
Постройка судна осуществлялась в соответствии с разработанным Российским речным регистром под руководством доктора экономических наук Николая Ефремова нормативным документом «Строительство судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания с использованием элементов эксплуатировавшихся судов».
Наблюдение за проектированием и строительством осуществлял Доно-Кубанский филиал РРР (руководитель филиала - Юрий Скляренко). Судно было построено на класс Российского речного регистра М-СП 3,5 и переклассифицировано на класс KM Ice1 R2-RSN Российского морского регистра судоходства, который позволяет совершать международные рейсы по Черному, Средиземному, Балтийскому и ряду других морей, полностью покрывая традиционную коммерческую географию эксплуатации судов смешанного типа «река-море», в рамках назначенных классом ограничений.
Судно проекта 005RSD06.02 имеет двойное дно и двойные борта и относится по классификации, принятой в Бюро, к «Волго-Дон макс» классу, главные характеристики (габаритная длина 138,84м, ширина 16,5м) которого определяются габаритами шлюзов Волго-Донского судоходного канала.
За счет разумного снижения класса достигнуто снижение металлоемкости проекта, что позволило обеспечить для спецификационной в ВДСК осадке 3,60м дедвейт 4813 тонн.
«Капитан Чеха», по сути, является продолжением (модификацией) серии судов проекта 005RSD06.01 типа «Челси».
Судно оптимизировано для работы при осадках 3,20-3,97м. Максимальный дедвейт пр. 005RSD06.02 при осадке 3,97м (высота борта 5,5м, высота комингсов грузовых люков 3,5м) в море составляет 5774 тонны, при осадке 3,60м в реке - 4813 тонн.
Сухогруз предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и опасных грузов. Имеет четыре трюма общим объемом 9821м³, что позволяет без потери грузоподъемности перевозить грузы с большим удельным погрузочным объемом. Допускаемая нагрузка на второе дно 6,5 тонн на кв.м.
Судно «Капитан Чеха» было заложено 24 декабря 2004 на заводе «Южный Севастополь», где был построен корпус, затем, в 2007 году, был осуществлен перегон судна на Херсонский судостроительный завод, для установки оборудования и выполнения достроечных работ. Судовладелец предполагает строительство еще одного судна серии на Херсонском судостроительном заводе.