Стоимость страхования судов при следовании Аденским заливом с октября 2008 года по апрель 2009 года выросла в 10 раз
Стоимость страхования судов и экипажей при следовании Аденским заливом в апреле 2009 года по сравнению с октябрем 2008 года выросла в 10 раз. Все больше судовладельцев предпочитают не рисковать и страховать свои суда от возможного выкупа, пишет «Морской бюллетень – Совфрахт» со ссылкой на Аon Risk Services. Стоимость страхования, предусматривающего выплату выкупа до $3 млн, доходит до $30 млн.
В первые два месяца 2009 года казалось, что пиратство все-таки пошло на спад, однако в марте и апреле количество нападений резко выросло – пираты ушли в океан, практически не контролируемый военными. Обычно пираты освобождают суда и экипажи в целости и сохранности после получения выкупа, стоимость выкупа покрывается страховкой корпуса, хотя в последнее время страховщики предпочитают страхование пиратских рисков как военных.
Страхование выкупа может включать в себя расходы на ведение переговоров, оплату посреднических услуг, консультации и медицинскую помощь. До 70% судовладельцев страхуют свои суда от риска пиратства при следовании их судов в Аденском заливе, Гвинейском заливе вблизи Нигерии и Малаккском проливе.
В 2008 году пираты захватили 49 судов с 900 членами экипажей с целью получения выкупа. Всего на суда различного типа в 2008 году было совершено 293 нападения, что на 40 пиратских нападений больше, чем зафиксировано в 2007 году. Пираты, промышляющие у берегов Сомали, ответственны за 111 нападений, большинство из которых произошло в Аденском заливе. Доход пиратов оценивается в $150 млн год.
В первые два месяца 2009 года казалось, что пиратство все-таки пошло на спад, однако в марте и апреле количество нападений резко выросло – пираты ушли в океан, практически не контролируемый военными. Обычно пираты освобождают суда и экипажи в целости и сохранности после получения выкупа, стоимость выкупа покрывается страховкой корпуса, хотя в последнее время страховщики предпочитают страхование пиратских рисков как военных.
Страхование выкупа может включать в себя расходы на ведение переговоров, оплату посреднических услуг, консультации и медицинскую помощь. До 70% судовладельцев страхуют свои суда от риска пиратства при следовании их судов в Аденском заливе, Гвинейском заливе вблизи Нигерии и Малаккском проливе.
В 2008 году пираты захватили 49 судов с 900 членами экипажей с целью получения выкупа. Всего на суда различного типа в 2008 году было совершено 293 нападения, что на 40 пиратских нападений больше, чем зафиксировано в 2007 году. Пираты, промышляющие у берегов Сомали, ответственны за 111 нападений, большинство из которых произошло в Аденском заливе. Доход пиратов оценивается в $150 млн год.