• 8 апреля 2009 15:18

    Внешнеторговый оборот России в январе-феврале 2009 года снизился на 44,7% - до $56,7 миллиардов

    Внешнеторговый оборот России в январе-феврале 2009 года снизился на 44,7% по сравнению с показателем аналогичного периода 2008 года - до $56,7 миллиардов (с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь). Как указано в сообщении Федеральной таможенной службы (ФТС), оборот со странами дальнего зарубежья при этом составил $49 миллиардов долларов (снижение на 44%), со странами СНГ – $7,7 миллиардов долларов (снижение на 48,5%).
     

    Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере $15,3 млрд долларов, что на $20,7 млрд долларов меньше, чем в январе-феврале 2008 года. При этом в торговле со странами дальнего зарубежья сальдо равнялось $12,7 млрд.долларов (уменьшение на $17,9 млрд. долларов), со странами СНГ –  $2,7 млрд. долл. (уменьшение на $2,7 млрд. долларов).

     

    Экспорт России в январе-феврале 2009 года составил $36 млрд. долларов и по сравнению с январем-февралем 2008 года уменьшился на 48%, в том числе в страны дальнего зарубежья – $30 млрд долларов (снижение на 47,8%), в страны СНГ – $5,2 млрд. (снижение на 49,1%).

     

    Сокращение стоимостного объема экспорта России в январе-феврале 2009 года по сравнению с январем-февралем 2008 года произошло как за счет падения средних цен экспортированных товаров, так и по причине снижения физических объемов экспортных поставок. Индекс средних цен экспорта в феврале 2009 года составил 57% от их уровня в феврале 2008 года, тогда как индекс его физического объема сократился в меньшей степени и составил 91,2%.

     

    Основу российского экспорта в январе-феврале 2009 года в страны дальнегозарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 68,7% (в январе-феврале 2008 года – 74,1%).

     

    В январе-феврале 2009 года по сравнению с январем-февралем 2008 года  стоимостной объем топливно-энергетических товаров сократился на 51,6%. Среди товаров топливно-энергетического комплекса сократились физические объемы экспорта в страны дальнего зарубежья угля каменного на 12,3%, кокса – на 17,6%, нефти – на 4,6%, газа природного – на 61,3%. При этом возросли физические объемы экспорта нефтепродуктов на 13,8%, в том числе: бензина автомобильного – на 15,8%, дизельного топлива – на 11,3%, мазута – на 17,8%.

     

    В общем стоимостном объеме экспорта в страны дальнего зарубежья возросла доля металлов и изделий из них с 11,5 % в январе-феврале 2008 года до 13,1% в январе-феврале 2009 года. Физические объемы экспорта черных металлов и изделий из них снизились на 23,6%, в том числе: полуфабрикатов из железа и нелегированной стали – на 25,2%; возросли физические объемы экспорта проката плоского из железа и нелегированной стали – на  7,4%.

     

    В товарной структуре экспорта доля продукции химической промышленности в  январе-феврале 2009 года составила 6,9% (в январе-феврале 2008 год – 5,4%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года стоимостной объем этой продукции сократился на 33,3%. Физические объемы поставок  товаров  химической промышленности снизились практически по всем  товарным группам.

     

     Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в январе-феврале 2009 году составила 2,7% (в январе-феврале 2008 года – 2,6%). По сравнению с январем-февралем 2008 года снизились  физические объемы экспорта необработанных лесоматериалов на 59,6%, пиломатериалов – на 35,2%, фанеры – на 36%, целлюлозы – на 26,1%.

     

    Доля экспорта машин и оборудования в январе-феврале 2009 года составила 3,5% (в январе-феврале 2008 года – 2,2%). Стоимостной объем поставок средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) возрос  в 2 раза, электрооборудования – на 9,9%; вместе с тем сократились поставки механического оборудования – на 14,3%, инструментов и аппаратов оптических – на 37,3%.

     

    Доля экспорта продовольственных товаров в январе-феврале 2009 года составила 2,2% (в январе-феврале 2008 года – 0,9%). Стоимостной объем поставок продовольственных товаров  возрос по сравнению с январем-февралем 2008 года на 32,9%.

     

    В структуре экспорта в страны СНГ в январе-феврале 2009 года доля топливно-энергетических товаров составила 40,8% от всего экспорта в эти страны, что на 5,7 процентных пункта ниже, чем в январе-феврале 2008 года. Стоимостной объем экспорта топливно-энергетических товаров снизился по сравнению с январем-февралем 2008 года на 59,2%. Физические объемы экспорта нефти возросли на 19,3%. Поставки угля каменного снизились на 67,0%, газа природного – на 56,4%, нефтепродуктов – на 30,8%, в том числе: бензина автомобильного – на 6,6%, дизельного топлива – на 50,4%, мазута – на 47,6%.

     

    В товарной структуре экспорта в страны СНГ доля металлов и изделий из них в январе-феврале 2009 года составила 13,4% (в январе-феврале 2008 года – 12,5%), продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья – 13,2% (6,6%), машин и оборудования – 12,3%  (17,8%), продукции химической промышленности – 9,9% (8,7%), лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий – 6,1% (4,2%).

     

    Физический объем экспорта черных металлов и изделий из них снизился на 53,6%, продукции неорганической химии – на 26,9%,  пиломатериалов – на 11,6%.

     

    Импорт России  в январе-феврале 2009 года составил 20,7 млрд долларов США и  по сравнению с январем-февралем 2008 года снизился на 37,8%, в том числе из стран дальнего зарубежья – 18,2 млрд.долларов США (снижение на 36,2%), из стран СНГ – $2,5 млрд долларов (снижение на 47,2%).

     

    Снижение стоимости российского импорта в январе-феврале 2009 года обусловлено как снижением средних цен ввезенных товаров, так и падением их физических объемов. Средние цены импорта в феврале 2009 года по сравнению с февралем 2008 года снизились незначительно, и их индекс составил 97,5%, тогда как индекс физического объема импорта сократился до 66,7%.

     

    В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин  и оборудования в январе-феврале 2009 года приходилось 46% (в январе-феврале 2008 года – 54,2%). По сравнению с январем-февралем прошлого года стоимостной объем импорта машиностроительной продукции уменьшился на 45,8% за счет снижения закупок механического оборудования на 35%, средств наземного транспорта (за исключением железнодорожного) – на 62,6%, электрооборудования – на 46,8%, инструментов и аппаратов оптических – на 32,9%. Физический объем ввоза легковых автомобилей сократился на 65,3%, грузовых – на 67,9%.

     

    Доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства в товарной структуре составила 16,6%, что на 2,9 процентных пункта выше, чем в январе-феврале 2008 года.  Стоимостной объем ввоза продовольственных товаров сократился на 22,6%. Физические объемы закупок мяса свежего и мороженного уменьшились на 50,3%,  свежемороженой рыбы – на 15,2%, цитрусовых – на 2,4%, сыров и творога – на 31,0%, чая – на 26,1%.

     

     Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре импорта составил 15,6% против 14,4% в январе-феврале 2008 года. Стоимостной объем ввоза продукции химической промышленности сократился на 30,7%. Физические объемы поставок продуктов неорганической химии уменьшились на 23,2%, фармацевтической продукции – на 10,3%, косметических средств – на 22,8%, мыла и моющих средств на – 27,0%, пластмассы и изделий из нее – на 49,5%, каучуковых и резиновых изделий – на 45,4%.

     

    Доля импорта текстиля, текстильных изделий и обуви составила 8% (в январе-феврале 2008 года – 5,1%). Стоимостной объем ввоза текстильной и обувной продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года существенно не изменился. Импорт хлопчатобумажных тканей и обуви из натуральной кожи (стоимостные объемы) сократился, соответственно, на 19,6% и 13,7%, одежды – возрос на 17,1%.

     

    Удельный вес импорта металлов и изделий из них в январе-феврале 2009 года составил 5,2% (в январе-феврале 2008 года – 4,8%). Стоимостной объем данной товарной группы по сравнению с январем-февралем 2008 года уменьшился на 30,5%. Физические объемы закупок черных металлов и изделий их них сократились на 42,3%.

     

    В товарной структуре импорта из стран СНГ в январе-феврале 2009 года доля машин и оборудования составила 27,6% (в январе-феврале 2008 года – 29,4%), топливно-энергетических товаров – 12,3% (8,6%), продовольственных товаров и сырья для их производства – 14,5% (12,4%), металлов и изделий из них – 17,1% (20,9%), продукции химической промышленности – 11,9% (10,0).

     

    Сокращение стоимостных объемов импорта из стран СНГ по сравнению с январем-февралем 2008 года наблюдалось по всем основным укрупненным позициям товарной номенклатуры. Так, импорт машин и оборудования уменьшился на 49,2%, в том числе: механического оборудования – на 39,0%, железнодорожного транспорта и оборудования – на 47,5%; топливно-энергетических товаров – на 22,4%; продовольственных товаров и сырья для их производства – на 36,8%; металлов и изделий из них – на 55,9%; продукции химической промышленности – на 35,6%.

     

    Физические объемы импорта угля каменного уменьшились на 19,8%, сыров и творога – на 18,1%, продуктов, содержащих какао – на 8,9%, черных металлов и изделий из них – на 59,4%, продуктов неорганической химии – на 11,7%, пластмассы и изделий из нее – на 43,7%.

     

    В страновой структуре внешней торговли России особое место занимает Европейский Союз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю Европейского Союза в январе-феврале 2009 года приходилось 49,8%  российского товарооборота (в январе-феврале 2008 года – 54%). На страны СНГ в январе-феврале 2009 года приходилось 13,6% российского товарооборота (в январе-феврале 2008 года – 14,6%), на страны ЕврАзЭС – 8,6% (8,2%), на страны АТЭС – 22,1% (19,4%).

     

    Основными торговыми партнерами России в январе-феврале 2009 года среди стран дальнего зарубежья были: Китай, товарооборот с которым составил $5,1 млрд.долларов (64,6% к январю-февралю 2008 года), Германия – $4,7 млрд долл. (48,1%), Нидерланды – $4,5 млрд долл. (49,4%), Италия – $3,8 млрд долл. (46,9%), Турция – $2,9 млрд долл. (62,6%), Япония – $2,2 млрд долл. (65,5%), США – $2,2 млрд долл. (67%), Франция – 2 млрд долл. (64,6%), Финляндия – 2 млрд долл. (62,2%),   Соединенное Королевство – $1,9 млрд долл. (65,4%).


15 ноября 2024

19:00 «Санкт-Петербург марина» вместимостью до 1,5 тыс. яхт станет крупнейшей в России
18:36 Уставной фонд ФГУП «Морсвязьспутник» увеличен в 10 раз — до 500 млн рублей
18:18 Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе‒октябре 2024 года увеличились на 6,8% — до 6,5 млн TEU
18:04 Специфику круизного туризма на особо охраняемых природных территориях обсудят 20 ноября 2024 года в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 11-15 ноября 2024 года
17:27 ОСК подтвердила сроки окончания ремонта атомного крейсера проекта 11442М «Адмирал Нахимов» в 2024 году
17:13 Строительство пересыпной станции № 2 терминала минудобрений Port Favor (Усть-Луга) выполнено на 50%
16:56 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь‒октябрь 2024 года снизился на 5,7% — до 11,31 млн TEU
16:39 Cargotec (Финляндия) объявила о продаже своего подразделения MacGregor
16:21 Головное плавучее нефтехранилище проекта 04650 заложено в Санкт-Петербурге
16:14 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO в январе-октябре 2024 года вырос на 6,5% — до 92,77 млн TEU
15:57 Судостроительный завод «РОСТР» (Ленобласть) просят признать банкротом
15:30 Грузооборот порта Сингапур за январь-октябрь 2024 года увеличился на 5,7%
15:13 Перевалка зерна на морских терминалах «Деметра-Холдинг» в январе‒октябре 2024 года составила 11,1 млн тонн
14:59 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за десять месяцев 2024 года увеличился на 20,2% — до 7,9 млн TEU
14:41 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь‒октябрь 2024 года возросли на 7,5% — до 45,7 млн тонн
14:22 На класс РС заложено круизное электросудно проекта ТФРП 700 «Байкал»
14:14 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь‒октябрь 2024 года прибавил 4,3% ‒ до 479,4 млн тонн
13:58 Выручка HHLA в январе‒сентябре 2024 года увеличилась на 8,5% — до 1,2 млрд евро
13:37 В Ленинградской области в навигацию 2024 года в результате аварий на маломерных судах погибли 7 человек
13:26 «Экоторг М» включена в список лучших работодателей Forbes
13:15 Выручка бельгийской DEME в январе‒сентябре 2024 года возросла на треть — до 3 млрд евро
12:59 В Ленобласти ожидают снижения финансирования содержания водных путей Волго-Балта
12:48 Круизные суда в 2024 году совершили более 2100 судозаходов на причалы Ленинградской области
12:33 Грузооборот морских портов Казахстана за январь‒октябрь 2024 года увеличился на 3% и достиг 6,2 млн тонн
12:24 В рамках реконструкции речного вокзала в Санкт-Петербурге планируется провести дноуглубление
12:16 Санкт-Петербург в навигацию 2024 года посетило более 184 тыс. речных круизных туристов
12:07 «ГлавСевморпуть» в 2024 году выдал 1,2 тыс. разрешений на плавание по СМП
11:52 Перевозка лесных грузов в границах Волго-Балта в навигацию 2024 года увеличилась на 31% — до 513 тыс. тонн
11:40 Пассажироперевозки водным транспортом в Санкт-Петербурге по итогам года вырастут на 8% — до 4 млн человек
11:19 Два скоростных катамарана на подводных крыльях проекта HSC150B «Сарма» и «Селенга» переданы заказчику
11:08 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) в октябре 2024 года обработал 22 судна
10:51 Беспилотный катер может начать патрулирование акватории Москвы-реки в навигацию 2025 года
10:36 Выручка «Совкомфлота» за 9 месяцев 2024 года по МСФО снизилась на 16%
10:13 Казахстанско-китайский контейнерный хаб увеличит пропускную способность порта Актау до 240 тыс. TEU в год
09:42 Грузооборот Туапсинского балкерного терминала в январе-октябре 2024 года вырос на 12,2% — до 1,7 млн тонн
09:16 ЦКБ «Нептун» через суд требует от «Нефтефлота» документы для получения налогового вычета по сделкам с судами проекта PV20S
08:49 Краболов проекта 03141 «Андрей Басаргин» передан заказчику
08:24 Обзор: Октябрь стал рекордным месяцем по заказам судов на метаноле
08:00 Норвежская Ulstein разработала новые подруливающие устройства для серии судов по обслуживанию ветряных платформ

14 ноября 2024

19:00 Инвестор вложит в модернизацию Махачкалинского морского торгового порта более 7 млрд рублей
18:31 Завод «Красное Сормово» подал иск к немецкому поставщику оборудования Schottel на 2 млн евро
17:48 Российские рыбаки смогут выйти на промысел криля в Антарктике в 2024‒2025 годах
17:27 Грузоперевозки в Московском бассейне в навигацию 2024 года снизились на 10% — до 21,8 млн тонн
17:01 Чистая прибыль Hapag-Lloyd в январе-сентябре 2024 года сократилась на 46% — до $1,8 млрд
16:50 НТК за январь‒октябрь 2024 года перевезла на экспорт через морские терминалы 6,1 млн тонн минудобрений
16:24 Госдума приняла во втором чтении проект бюджета РФ на 2025–2027 годы
16:10 Из Москвы в круизы за летнюю навигацию 2024 года отправились 370 тыс. пассажиров
16:06 Судостроительный завод «Отрадное» (Ленобласть) завершил строительство головного траулера проекта 1701
15:33 Андрей Тарасенко: Обновление порта Петропавловск-Камчатский даст дополнительный импульс развитию Дальнего Востока
14:50 Подготовлены рекомендации по снижению скорости СУГ-танкеров для сокращения потребления топлива в пределах 29%
13:56 Росморпорт готов потратить на ремонт парома проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» до 794,5 тыс. евро
13:15 «Нефтефлот» (Самара) спустил на воду гибридное пассажирское судно проекта PV20S
13:02 ЮЦСС отправит готовые модули для плавдока Северной верфи летом 2025 года
12:53 Перевозку грузов в границах Волго-Балта в навигацию 2024 года осуществляли более 150 судоходных компаний
12:41 Чистая прибыль HMM за январь‒сентябрь 2024 года выросла в 4 раза — до $2 млрд
12:05 Строительство первого судна на цифровой верфи Онежского ССЗ (Карелия) начнется в январе‒феврале 2025 года
11:27 Астраханский СРЗ импортозаместил значительную часть оборудования на строящемся буксире проекта 22870 «Михаил Чеков»
10:23 Реконструкцию таможенного поста в порту Мариуполь планируется завершить летом 2025 года
09:54 Рост российско-азербайджанских грузоперевозок по МТК «Север — Юг» в январе-октябре 2024 года составил более 10%
09:24 СПО «Арктика» за два последних года в 5 раз увеличило портфель заказов по гарантийному и сервисному обслуживанию
09:12 Период ледокольной проводки судов 2024–2025 годов в порту Архангельск начнется 21 ноября
08:29 Паромами на линии Николаевск-на-Амуре — Подгорное в навигацию 2024 года перевезено более 8 тыс. человек
08:00 Речной порт Завидово (Тверская область) с начала работы в сентябре 2022 года принял 15 судозаходов

13 ноября 2024

19:00 В Санкт-Петербурге до конца ноября 2024 года обновят городской причал «Адмиралтейство»
18:47 Грузопоток по СМП с начала 2024 года к середине ноября вырос на 5,3% — до 33 млн тонн
18:19 Белорусскому терминалу в Мурманске будут предоставлены налоговые льготы и гарантирован провоз по железной дороге
17:56 Росморпорт начал предоставлять разъездные суда в районы Керчь-Еникальского канала и Таманского судоходного пути
17:21 Андрей Чибис: Севморпуть нужно вывести на коммерческую окупаемость к 2035 году
17:16 РС внедрит новые правила для маломерных дистанционно управляемых и автономных судов