Феодосийский морской торговый порт проводит реконструкцию пирса для приема катеров
Феодосийский морской торговый порт (Крым) приступил к реконструкции пирса возле реки Байбуга. Об этом сообщили в отделе гидротехнических сооружений порта, передает Kafanew.
Ранее к этому пирсу причаливали на погрузку танкеры, здесь проходит трубопровод, по которому подавалась нефть. Но в последние годы пирс не использовался для этих целей, поэтому порт решил его переоборудовать, говорится в сообщении.
По информации отдела гидротехнических сооружений, причал планируют приспособить для приема пассажирских прогулочных катеров. «Они причаливали там и раньше, но все же не помешало бы немного его отремонтировать, - рассказал сотрудник отдела. – Восстановим покрытие, установим с обеих сторон ограждения, чтобы пирс соответствовал всем нормам. Думаю, что к началу навигации пирс будет уже готов к приему катеров».
Территория Феодосийского морского торгового порта (Крым, Украина) составляет 13,44га. В порту – 2 грузовых района. Один предназначен для перегрузки сухих грузов, другой – нефти и нефтепродуктов. Грузовые операции с сухогрузными судами выполняются на причалах NN1, 2, 3, 14, 15, оборудованных портальными кранами, подъездными железнодорожными путями. На этих причалах перерабатываются генеральные и навалочные грузы. Имеется площадка для приема контейнеров. Пассажирские операции выполняются у причала N15. В порту действуют два рейдовых нефтепричала и один нефтепирс. Северный причал с глубинами до 13,5м может принимать танкеры дедвейтом 80 тыс. тонн при осадке до 12,5м. Южный причал – до 80 тыс. тонн при осадке до 11,3м.
Оба причала обеспечивают перевалку сырой нефти и светлых нефтепродуктов. Возможна их одновременная работа, причем в разном направлении. Производительность погрузки/выгрузки нефтепродуктов составляет 1500 тонн в час, планируется дальнейшее увеличение до 2200 тонн в час. Объемы ежемесячной перевалки наливных грузов: 400–500 тыс. тонн.