Росту конкурентоспособности российских судостроителей мешают высокая налоговая нагрузка и дорогие кредиты – Владимир Александров
Росту конкурентоспособности российских судостроителей мешают высокая налоговая нагрузка и дорогие кредиты. Об этом заявил журналистам генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Владимир Александров, передает «Росбалт».
По словам Владимира Александрова, «Адмиралтейские верфи», владея всеми необходимыми технологиями, испытывают острую нехватку площадей — завод, которому уже 305 лет, «зажат» старой архитектурой, а современное судостроение требует не только высоких технологий, но и наличия свободных больших площадей для осуществления производственного цикла. Все современные верфи в Корее, Германии располагают такими площадями.
По словам Александрова, нехватка свободных площадей на «Адмиралтейских верфях» усложняет работу, в связи с чем идет существенный рост трудозатрат, стоимость нормочаса составляет порядка $10. Но между тем, верфи за последние годы удалось на 5 месяцев сократить стапельный цикл, освоить технологии строительства судов для арктических широт.
«Но мы все еще проигрываем передовым верфям по циклу строительства», — сказал гендиректор «Адмиралтейских верфей».
По его словам, мешают росту конкурентоспособности российских судостроителей объективные причины — высокая налоговая нагрузка, в том числе «непомерный» налог на добавленную стоимость (НДС 18%), и ставки кредитования.
«В Англии ставки по кредитам составляют менее 3%, в Японии — менее 4%. Наши 15% не позволяют говорить о конкурентноспособности нашего судостроения», — резюмировал Александров.
По словам Владимира Александрова, «Адмиралтейские верфи», владея всеми необходимыми технологиями, испытывают острую нехватку площадей — завод, которому уже 305 лет, «зажат» старой архитектурой, а современное судостроение требует не только высоких технологий, но и наличия свободных больших площадей для осуществления производственного цикла. Все современные верфи в Корее, Германии располагают такими площадями.
По словам Александрова, нехватка свободных площадей на «Адмиралтейских верфях» усложняет работу, в связи с чем идет существенный рост трудозатрат, стоимость нормочаса составляет порядка $10. Но между тем, верфи за последние годы удалось на 5 месяцев сократить стапельный цикл, освоить технологии строительства судов для арктических широт.
«Но мы все еще проигрываем передовым верфям по циклу строительства», — сказал гендиректор «Адмиралтейских верфей».
По его словам, мешают росту конкурентоспособности российских судостроителей объективные причины — высокая налоговая нагрузка, в том числе «непомерный» налог на добавленную стоимость (НДС 18%), и ставки кредитования.
«В Англии ставки по кредитам составляют менее 3%, в Японии — менее 4%. Наши 15% не позволяют говорить о конкурентноспособности нашего судостроения», — резюмировал Александров.
ОАО «Адмиралтейские верфи» реорганизовано из ФГУП «Адмиралтейские верфи» в соответствии с указом президента РФ от 21.03.2007 года N394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация».