«Из Антарктиды «Василий Головнин» 19 марта прибыл в аргентинский морской порт Байя-Бланка, где пополнит запасы топлива, пресной воды и продуктов питания. После чего будет готов к выполнению очередного задания», - уточнила Лиина Шарова.
По ее словам, дизель-электроход «Василий Головнин», находящийся во фрахте Аргентины, второй год подряд выполняет рейсы к полярным станциям этой латиноамериканской страны, обеспечивая их топливом, продуктами питания, научной аппаратурой, доставляя зимовщиков.
«В экспедицию этого года грузовые воздушные операции на всех полярных станциях Аргентины проходили в сложных погодных условиях. Топливо в бочках, продукты питания, научную аппаратуру, а также смену полярников экипажи вертолетов доставляли в шторм и метель. Только высокое мастерство и хладнокровие позволили авиаторам без чрезвычайных происшествий выполнить все задания», - уточнила Шарова.
3 января 2009 года «Василий Головнин» с полярниками из Аргентины и 2,5 тыс. тонн грузов отправился из Буэнос-Айреса в Антарктиду. 17 января сухогруз с помощью российского ледокола «Капитан Драницын», минуя айсберги, прибыл к самой южной аргентинской полярной станции – «Генерал Бельграно II». Поскольку все шесть постоянных и три сезонных аргентинских станции не имеют причалов, операции по доставке грузов с борта «Василя Головнина» на берег выполняли экипажи двух российских вертолетов Ка-32.
Грузовая операция у станции «Генерал Бельграно II» длилась трое суток. После этого ледокол повел сухогруз к чистой воде. У антарктического мыса Норвегия «Капитан Драницын» завершил проводку. Дальше «Василий Головнин» автономно шел к круглогодичным станциям «Оркадас», «Джубани», «Сан-Мартин», «Эсперанс» и «Марамбио», а также к трем сезонным – «Петрел», «Примавера» и «Камара». На шести круглогодичных станциях была произведена смена полярников.
Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом, в восточном секторе Арктики, в Антарктиде. Более пятидесяти экипажи судов ДВМП выполняют в полярных широтах грузовые операции на лед и на не оборудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии.
С 2003 по 2005 годы научные станции Антарктического дивизиона Австралии в течение трех лет обслуживал дизель-электроход «Василий Головнин». В 2009 году грузы и полярников на три антарктических станции Австралии – «Кэйси», «Дэвис», «Моусон» доставил теплоход ДВМП «Амдерма», который 23 февраля покинул Южный полюс.