Экологи призывают Минтранс РФ ограничить проход транспортных судов в Белом море
WWF России направил министру транспорта РФ Игорю Левитину письмо, в котором призывает для защиты популяции тюленей ограничить проход транспортных судов в Белом море, говорится в сообщении WWF.
"В результате ослабления ледового покрова Белого моря стало возможно плавание танкеров ледового класса без сопровождения ледокола. Танкеры нередко проходят по ледовым полям с залежками тюленей, что вызывает гибель, как минимум, пяти тысяч бельков", - цитирует сообщение WWF РИА "Новости".
С конца 1990-х годов отмечается сокращение площади ледовых полей, пригодных для так называемых "щенных залежек" (своеобразных "родильных домов" тюленей). Обширные районы Белого моря остаются свободными ото льда, что ведет к сокращению популяции. Так в 2008 году численность детенышей тюленей в 2008 году снизилась почти в три раза.
WWF предлагает решить проблему путем возобновления применения "Инструкции по мероприятиям по организации плавания транспортных судов в Белом море в период лежки гренландского тюленя и кольчатой нерпы", принятой министерством морского транспорта СССР в 1979 году.
С 16 февраля в России введен запрет на добычу белька (детеныша гренландского тюленя в возрасте до одного месяца) и самого гренландского тюленя на всей акватории Белого моря. До 1 марта планируется внести изменения в "Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна" с целью запрета добычи хохлушки (линяющий детеныш тюленя) и серки (детеныш тюленя возрастом до года), тем самым полностью запретив охоту на гренландских тюленей в Белом море.
Современная международная ситуация характеризуется почти единодушным осуждением зверобойного промысла, прежде всего бельков. Наиболее решительно и последовательно против такого промысла выступают Германия, Великобритания, Франция и другие страны-члены Евросоюза. В поддержку промысла выступают только Дания (Гренландия) и Канада.