Эффективному развитию инфраструктуры на морском и речном транспорте препятствует существующая система налогообложения – Росморречфлот
Эффективному развитию инфраструктуры на морском и речном транспорте препятствует существующая система налогообложения. Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко в докладе на расширенном заседании ведомства, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Например, отметил Давыденко, по ФГУП «Росморпорт» налог на имущество составил в 2008 году порядка 300 млн руб. В 2009 году ожидается ввод таких объектов как автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, Морской пассажирский терминал на Васильевском острове и другие, в результате чего налог на имущество составит уже более 500 млн руб. "К 2015 году – моменту, когда будут введены все объекты, запланированные ФЦП, - налог составит около 1 млрд руб., что сопоставимо с доходами предприятия от аренды всех причалов при условии их переоценки", - подчеркивается в докладе.
Аналогичная ситуация складывается и по ФГУП «Канал имени Москвы». При вводе в 2009 году только 3-х объектов налог на имущество увеличится на 11% и достигнет 122 млн руб. Это же ждёт и новые хозяйствующие субъекты на внутренних водных путях.
"Мы считаем необходимым создать равные конкурентные условия для всех видов транспорта в части налогообложения на землю и имущество. От этих налогов освобождены железнодорожный транспорт, Росавтодор, объекты энергоснабжения и трубопроводный транспорт. Мы ведем работу с регионами, но, по-видимому, необходимо внесение изменений в федеральное законодательство", - отметил Давыденко.
Он указал, что Росморречфлот уделяет особое внимание вопросам совершенствования имущественно-земельных отношений, на базе которых формируются все инвестиционные проекты. Статьей 30 закона «О морских портах» Росморречфлот наделяется дополнительными функциями по оказанию услуг и управлению имуществом в отношении федерального имущества в морских портах, закрепленного за подведомственными Росморречфлоту организациями. Совместно с Минтрансом России ведется работа по внесению изменений в отдельные законодательные акты и в положение об агентстве. Разработан проект порядка сдачи в аренду такого имущества и направлен на согласование в Минэкономразвития России. Все эти вопросы призвано решать ФГУП «Росморпорт», с которым Росморречфлот ведет постоянную работу, отметил Давыденко.
Полностью доклад руководителя Росморречфлота смотрите в "Актуальной теме" ИАА "ПортНьюс": "Александр Давыденко: итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2008 году и задачи на 2009 год"