В 2008 году общая протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов была увеличена до 48,112 тысяч километров
Общая протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов в 2008 году, по сравнению с 2007 годом, увеличена на 10,3% и доведена до 48 тыс. 112 км. В 2000 году протяженность путей с гарантированными габаритами составляла около 42 тыс. км. Увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов и продление сроков навигации позволили на 5,8% увеличить использование внутренних водных путей для перевозок грузов и пассажиров. Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко в докладе на расширенном заседании ведомства, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Как отметил Давыденко, важным событием навигации 2008 года явилось открытие пропуска судов через построенную вторую нитку судоходного шлюза Кочетовского гидроузла на реке Дон. Ввод новой нитки позволил убрать одно из «узких» мест, увеличить пропускную способность и в целом повысить эффективность Единой глубоководной системы (ЕГС).
Объёмы перевозок грузов по ЕГС в 2008 году выросли на 5% и составили 102 млн тонн.
Как отмечается в докладе, серьезным сдерживающим фактором развития перевозок грузов и пассажиров в Европейской части России является наличие ещё двух «узких» мест – Нижнесвирский шлюз и участок р. Волги в районе Городца, а также несоответствие глубин на некоторых участках ЕГС. Эти проблемы планируется решить в рамках реализации программы «Развитие транспортной системы России» в 2010-2015 гг.
Полностью доклад руководителя Росморречфлота смотрите в "Актуальной теме" ИАА "ПортНьюс": "Александр Давыденко: итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2008 году и задачи на 2009 год"