Процедура присоединения России к Международной транспортной конвенции КОТИФ будет завершена в конце 2009 года - РЖД
Процедура присоединения России к Международной транспортной конвенции КОТИФ будет завершена в конце 2009 года. Об этом сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус на конференции «Взаимодействие железнодорожного и морского транспорта в Балтийском регионе», которая прошла в Калининграде 26 февраля. В частности, как сообщает пресс-служба Калининградской железной дороги (КЖД), Лапидус отметил, что транспортное сообщество обратилось к Минтрансу России ускорить процесс вступления России в КОТИФ, поскольку это одно из главных препятствий, сдерживающих рост грузопотока в железнодорожно-паромном сообщении Балтийск – Засниц. «Выход паромной переправы на запланированные объемы перевозок, а также привлечение новых грузопотоков на нее возможны после вступления России в данную Конвенцию», - отметил Борис Лапидус.
Присоединение России к КОТИФ позволит значительно увеличить объемы железнодорожных грузовых перевозок через калининградский транспортный узел из Европы в страны СНГ и в обратном направлении.
При организации железнодорожно-паромного сообщения между станциями Балтийск – Усть-Луга и Зассниц – Мукран (Германия) ОАО «РЖД» и дочерняя компания «Deutsche Bahn AG» - «Railion Deutschland AG» - столкнулись с проблемой различий в транспортном праве России и Германии. Эти различия не позволяют использовать единый перевозочный документ при следовании грузов в сообщении между двумя странами, включая сухопутные и морские участки пути.
Германия применяет Единые правовые предписания к договору о международной железнодорожной перевозке грузов (ЦИМ), которые могут распространяться и на морские участки пути, если они включены в «Перечень морских и внутренних судоходных линий ЦИМ». Тогда как Россия – Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), не распространяющееся на морские участки пути. Железная дорога – участница перевозки, осуществляющая переоформление перевозочных документов, должна применять одновременно и ЦИМ, и СМГС (быть участницей двух транспортных прав).
В настоящее время европейские грузы, пребывающие в Калининградскую область паромным сообщением Засниц-Балтийск, проходят долгую процедуру переоформления с транспортной накладной ЦИМ на СМГ, что значительно осложняет перевозочный процесс. Поэтому применение единого транспортного, таможенного документа - накладной ЦИМ/СМГ – позволит снизить транспортные расходы для грузоотправителей, клиентов и экспедиторских компаний, сократить время доставки груза и сделать железнодорожные перевозки конкурентоспособными.
В октябре 2006 года ОАО «РЖД» обратилось в Минтранс России с предложением начать проведение необходимой работы по вступлению Российской Федерации в ОТИФ и присоединению к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) на условиях применения ЦИМ только к перевозкам, осуществляемым на участках железнодорожной инфраструктуры Калининградской и Октябрьской железных дорог.
После вступления Российской Федерации в ОТИФ и присоединения к КОТИФ, которые могут произойти в течение в 2009 – 2010 годов, станут возможны контейнерные перевозки грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Германией и Россией, а также оформление перевозок грузов унифицированной накладной ЦИМ/СМГС.
Конференция «Взаимодействие железнодорожного и морского транспорта в Балтийском регионе» организована при поддержке ОАО "Российские железные дороги". В нем принимают участие представители Минтранса РФ, Федеральной службы по тарифам, Немецких железных дорог, морских портов России и Германии, транспортно-логистических компаний стран региона Балтийского моря.