Для обеспечения слаженной работы на стыке железная дорога – порт необходимо разработать единый документ – Росжелдор
Для обеспечения слаженной работы на стыке железной дороги и морских портов необходимо разработать единый документ. Об этом сообщил глава Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Геннадий Петраков в докладе на заседании итогового совета ведомства, сообщает пресс-служба Минтранса.
По словам Петракова, вопросам взаимодействия всех участников перевозочного процесса как в прямом так и в смешанном сообщении Росжелдор уделяет и будет уделять большое значение. Петраков отметил, что повышению эффективности работы железнодорожного транспорта, снижению транспортных издержек, слаженной работе на стыке железных дорог и подъездных путей крупнейших промышленных предприятий и портов способствует наличие Единых технологических процессов работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания (ЕТП).
"Работа по ЕТП обеспечивает высокую надежность доставки грузов и подачи порожних вагонов в установленные сроки, улучшение использования вагонов и локомотивов, принадлежащих как владельцу инфраструктуры, так и владельцам подъездных путей. Но проблема в том, что в настоящее время в соответствии с действующими нормативными документами ЕТП разрабатывается только для подъездных путей, обслуживаемых собственными локомотивами. В то же время на сегодняшний день опыт показывает целесообразность разработки такого документа, особенно на стыке железная дорога – порт, независимо от принадлежности локомотива, которым обслуживается подъездной путь", - подчеркнул руководитель агентства. В пример он привел крупнейший порт Северо-Западного региона - Санкт-Петербург.
Как отмечается в докладе, в 2008 году Росжелдор в установленном порядке принял решения об открытии для постоянной эксплуатации 26 новых железнодорожных путей общего пользования. Продолжена работа по включению морских и речных портов в Тарифное руководство № 4 для осуществления грузовых операций в железнодорожно-водном сообщении и перевалке грузов с железных дорог на водные пути и обратно. В 2008 году в Тарифное руководство № 4 внесено 4 порта.
В соответствии с постановлением Правительства РФ Росжелдор определен государственным заказчиком ФЦП «ГЛОНАСС» по разделу «Железнодорожный транспорт». В прошедшем году Росжелдором проведена работа по формированию тематики работ на период до 2011 года. Было организовано выполнение трех проектов, определенных ФЦП «ГЛОНАСС», отмечается в докладе.
Именно поэтому в 2008 году Росжелдором продолжена работа в этом направлении совместно с Росморречфлотом, ОАО «РЖД», крупными перевозочными компаниями, а также администрациями морских портов Ванино, Новороссийск, Мурманск, Усть-Луга. Проведен ряд совещаний по рассмотрению порядка взаимодействия между железными дорогами – филиалами ОАО «Российские железные дороги» и морскими портами путем логистических связей, а также обмена оперативной информацией в части прогноза подачи железнодорожных вагонов под разгрузку, наличия перевалочных мощностей в портах и готового под погрузку морского транспорта.