Объем финансирования расходов Росжелдора в 2008 году составил 73,9 миллиардов рублей
За 2008 год объем финансирования расходов Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) в целом составил 73,9 млрд руб или 84,6% от годовых лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год» объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на финансирование расходов агентства по уточненной росписи составляет 87,4 млрд руб. Об этом сообщил глава Росжелдора Геннадий Петраков в докладе на заседании итогового совета Ф ведомства, сообщает пресс-служба Минтранса.
Как отмечается в докладе, объем ассигнований по расходам инвестиционного характера из средств федерального бюджета на 2008 год из 36,3 млрд. руб составил 22,8 млрд. руб. Такой процент выполнения объясняется переносом средств инвестиционного характера в сумме свыше 13 млрд. руб. на 2009 – 2010 годы.
По Федеральному агентству железнодорожного транспорта в 2008 году на расходы инвестиционного характера предусмотрено 38,1 млрд. руб., доведены лимиты в сумме 36,3 млрд. рублей, процент освоения составил 62,8%. В рамках федеральных целевых программ предусмотрено 3,6 млрд. рублей, лимиты доведены в сумме 3,1 млрд. рублей, выполнение 98,1 %, в том числе:
Как отмечается в докладе Петракова, по федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы (2002 – 2010)» подпрограмма «Железнодорожный транспорт» выполнение составило 97,1%. В июле 2008 года было утверждено постановление Правительства РФ о продолжении строительства железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск с вводом в эксплуатацию пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) в 2013 году. Эта линия имеет стратегическое значение и ее строительство даст новый толчок для социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
По федеральной целевой программе «Государственная граница РФ» выполнение 99,7%, по федеральной целевой программе «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» - 100%, Федеральная целевая программа "Глобальная навигационная система" - 100%.
Росжелдор участвует в реализации проекта по расширению разъезда Хмыловский Дальневосточной железной дороги и строительству железнодорожной инфраструктуры на участке Кузнецово, Находка – Хмыловский, предусмотренного федеральной целевой программой «Экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Проект непосредственно связан со строительством нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», его реализация позволит перевозить более 15 млн. тонн нефти в специализированный порт Козьмино для дальнейшего экспорта. Ввод в эксплуатацию объекта предусмотрен в 2009 году.
Привлечение частных инвесторов осуществляется с помощью механизмов государственно-частного партнерства, прежде всего, Инвестиционного фонда Российской Федерации. В качестве государственной поддержки инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного Фонда Российской Федерации в 2008 году было предусмотрено 24,3 млрд. рублей.
В 2008 году была завершена разработка проекта строительства железнодорожной линии Нарын – Лугокан, финансируемая в рамках проекта «Строительство транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области». В ноябре прошлого года был заключен государственный контракт на строительство участка Нарын – Кутыкан.
Для реализации проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» ведется разработка проектно-сметной документации на строительство железнодорожной линии Полуночное – Обская – Салехард. Готовность стадии проекта объекта составляет свыше 81%, говорится в докладе.