Латвийское пароходство в 2008 году сократило чистую прибыль на 12,5% - до $58,6 миллионов
Концерн Latvijas kugnieciba ("Латвийское пароходство") в 2008 году сократил чистую прибыль на 12,5% по сравнению с 2007 годом - до $58,6 млн, говорится в неаудированном консолидированном финансовом отчете компании, предоставленном на биржу NASDAQ OMX Riga, пишет "РЖД-Партнер". Чистый доход пароходства от деятельности судов в прошлом году достиг $252,031 млн (рост на 5,1%).
Компания отмечает, что финансовые показатели за 2008 год свидетельствуют об успешности выбора оперативной деятельности и стратегии продажи устаревших судов. При этом снижение чистой прибыли отражает общие неблагоприятные рыночные тенденции прошлого года, особенно - его конца.
В прошлом году Latvijas kugnieciba продолжил достижение стратегической цели - роста капитализации. Активы Latvijas kugnieciba в прошлом году выросли на $293,2 млн - до $1 млрд 150,2 млн, впервые в истории концерна превысив рубеж в $1 млрд.
"Существенный прирост объясняется сдачей в эксплуатацию новых судов, а также приобретением несвязанных с основной деятельностью активов в альтернативных инвестиционных сегментах - эксклюзивной недвижимости, долей капитала в медиа- и полиграфических предприятиях", - говорится в документе.
По словам председателя правления Latvijas kugnieciba Иманта Сармулиса, приведенным в отчете, при анализе перспектив компании и ситуации на международном рынке перевозок в качестве цели поставлена максимальная диверсификация потенциальных финансовых рисков. "По прогнозам экспертов, в ближайшие годы сектор морских перевозок может ждать существенная стагнация", - подчеркнул он.
Как сообщает "Интерфакс", согласно документу, 90% танкеров из флота Latvijas kugnieciba в прошлом году были сданы во временную аренду. Суда действовали в Балтийском, Черном и Средиземном морях, в морях Северной Европы, в Атлантике, Тихом океане, на Ближнем Востоке, где перевозили темные и светлые нефтепродукты.
Ставки аренды танкеров в начале 2008 года умеренно росли, достигнув наивысшей точки в середине года, в первой половине июля началось их понижение, которое ускорилось в последнем квартале.
В связи с программой модернизации флота средний возраст судов Latvijas kugnieciba уменьшился с 17,5 года в конце 2005 года до 9,7 года в конце 2008 года. Общая грузоподъемность флота выросла с 1,01 млн тонн до 1,29 млн тонн.
В этом году продолжится строительство четырех танкеров грузоподъемностью 52 тыс. тонн на корейской судоверфи Hyundai Mipo Dockyard Co., Ltd.