«Норильский никель» завершил формирование собственного арктического флота
ОАО «ГМК «Норильский никель» завершил формирование собственного флота усиленного ледового класса, говорится в сообщении компании. В Дудинку с грузом для ГМК «Норильский никель» прибыл дизель-электроход, получивший название «Надежда». Это пятое судно, построенное по заказу компании в рамках стратегии достижения транспортной независимости, утвержденной в 2004 году.
Первый дизель-электроход «Норильский никель» был принят в апреле 2006 года. В июле 2008 года состоялась приемка судна «Мончегорск», в октябре 2008 года – судна «Заполярный». В ноябре флот ГМК «Норильский никель» пополнился четвертым дизель-электроходом «Талнах» и в январе 2009 года пятым – «Надежда». Этим судам присвоен впервые в истории арктического судоходства самый высокий седьмой ледовый класс. Оснащение судов движителем типа «АЗИПОД» дает возможность использовать принцип «двойного действия» - в условиях самостоятельного безледокольного плавания суда способны преодолевать «кормой вперед» арктические льды толщиной около 1,5 метра со скоростью до 3 узлов. Кроме того, эти суда при существующих логистических схемах обеспечат экономические преимущества для ГМК «Норильский никель» за счёт независимой тарифной политики на грузоперевозки. Стоимость одного судна - около 82 млн евро.
Контейнеровоз «Надежда» - единственное судно в серии, которое оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 40 тонн каждый. При необходимости они могут грузить и выгружать грузы вне портов. Основные технические характеристики судна: длина 169 метров, ширина 23,1 метра, дедвейт - 18,112 тонн. Судно может брать на борт 12-14 тыс. тонн груза в зависимости от уровня воды на отдельных речных перекатах – лимитирует только осадка, которая составляет около 9 метров, может перевозить до 700 стандартных контейнеров.
Первое судно серии было построено в Финляндии на верфи Aker Finnyards, строительство еще четырех судов было продолжено на верфях группы Aker в Германии (после смены собственника переименована в Wadan Yards).
19 февраля арктический флот ГМК «Норильский никель» включен в Реестр таможенных перевозчиков. Данный статус позволяет не применять в отношении компании меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ, такие как: обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении таможенных грузов, таможенное сопровождение и определение маршрутов перевозки.
ОАО «ГМК «Норильский никель» – крупнейшая в России диверсифицированная горно-металлургическая компанию, крупнейший в мире производитель никеля и палладия и один из крупнейших в мире производителей платины, родия, меди и кобальта. Компания выпускает большое количество сопутствующих металлов, включая золото, серебро, теллур, селен, иридий и рутений.
Основные российские производственные подразделения группы ГМК «Норильский никель» – Заполярный филиал и ОАО «Кольская горно-металлургическая компания». Международные активы Компании включают производственные активы в Финляндии, Австралии, Ботсване и ЮАР. ГМК «Норильский никель» является мажоритарным акционером в компании Stillwater Mining Company – крупнейшем производителе металлов платиновой группы в Северной Америке, акции которой торгуются на Фондовой бирже Нью-Йорка.