Объем инвестиций ОАО "Морской порт Санкт-Петебург" в развитие портовой инфраструктуры в 2008 году составил более 850 миллионов рублей
В 2008 году на реализацию программы развития портовой инфраструктуры группа компаний «Морской порт Санкт-Петербург» направила более 850 млн рублей, сообщает пресс-служба группы. В мае 2008 года на Третьей стивидорной компании введена в эксплуатацию первая очередь автомобильного терминала производственной мощностью 80 тыс. автомобилей в год. Терминал, созданный путем реконструкции мощностей для экспортной перевалки леса, призван перевести в Санкт-Петербург часть грузопотока финских портов, что позволит снизить нагрузку на пункты пропуска грузовых автомобилей через российско-финскую границу. В 2008 году на его строительство направлено 130 млн рублей. За неполные 8 месяцев работы терминала в прошлом году перегружено более 42 тыс. автомобилей.
Более 180 млн рублей направлено на проектирование, строительство и закупку необходимого оборудования для первой очереди ро-ро терминала на территории Первой стивидорной компании. Строительство терминала производственной мощностью 1 млн тонн в год на месте крытых складов второго района порта завершено в январе 2009 года. Мощности терминала позволяют переваливать все виды накатных грузов и единовременно хранить около 2500 автомобилей и 400 единиц различной техники.
В 2008 году проведены предпроектные работы по рефрижераторному терминалу на территории Первой стивидорной компании. Терминал производственной мощностью 1,5 млн. тонн в год призван снизить издержки крупных импортеров продовольственных товаров в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе РФ. Новые холодильные мощности, поддерживающие температурный режим – от -28С до +14С позволят обеспечить сохранение качества продуктов питания и их соответствие европейским санитарным требованиям. К проектированию терминала компания планирует приступить в третьем квартале 2009 года.
На проектирование первой очереди контейнерного терминала на территории Четвертой стивидорной компании, осуществляемое ведущими российскими и европейскими институтами, а также приобретение технологического оборудования в 2008 году направлено более 400 млн рублей. Первая очередь терминала производственной мощностью около 350 тыс. TEUs в год создается на месте устаревших мощностей по перевалке угля, глинозема, металлолома и лесных грузов и будет ориентирована на обслуживание всех видов экспортных и импортных контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных. Планируемый срок запуска первой очереди терминала – конец 2009 года.
На реконструкцию складов на первом и втором районах порта и устройство открытых площадок для хранения генеральных грузов в 2008 году направлено 100 млн рублей. Около 20 млн рублей направлено на реализацию программы по выводу грузопотоков из районов Большого порта СПб на магистральные направления, что позволило снизить загруженность припортовых дорог тяжелой автотехникой. Открыт пункт диспетчеризации грузовых автомобилей, проведены предпроектные работы по реконструкции проходных «Гапсальские ворота» и на ул. Двинская.
В группу компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» входят «Первая стивидорная компания», «Вторая стивидорная компания», «Третья стивидорная компания», «Четвертая стивидорная компания», а также сервисные предприятия. Программа развития портовой инфраструктуры предполагает переход на обработку более рентабельных видов грузов и увеличение перегрузочных мощностей компании до 20 млн тонн в год путем строительства специализированных терминалов для перевалки контейнеров, рефрижераторных грузов, легковых автомобилей и других ро-ро грузов; использование передовых технологий перевалки; вывод экологически неблагоприятных грузов из Санкт-Петербурга.