Экипаж сухогруза "Нью Стар", затонувшего близ Находки, был неоднократно уличен в контрабанде - источник
Китайский сухогруз "Нью Стар", зарегистрированный под флагом Сьерра Леоне и утонувший в Японском море при бегстве от российских пограничников, имел дурную славу в международном судоходстве. Экипаж судна неоднократно был уличен в контрабанде и других противоправных действиях, сообщает PrimaMedia со ссылкой на информированный источник.
"Экипаж сухогруза неоднократно задерживался в разных портах мира за контрабанду. Международную скандальную известность приобрел инцидент в украинском порту Феодосия, когда украинские пограничники и таможенники обнаружили на борту теплохода крупную партию контрабандной ртути", - отметил источник.
По его словам, на судоходную компанию коммерсанты неоднократно подавали иски в суд за что, что в трюмах старого судна влага портила крупные партии товара. В порту Находка после выгрузки из трюмов судна на берег крупной партии риса, установлено, что более 400 тонн крупы, почти десятая часть партии, были подмочены морской водой. Свой ущерб бизнесмены оценили в 12,3 млн руб.
12 февраля капитан "Нью Стара", гражданин Индонезии, опасаясь, что бизнесмены подадут иск в суд и судно будет арестовано, самовольно покинул порт Находка и незаконно пересек государственную границу России. За беглецом были посланы дав пограничных корабля – "Приморье" и "Маньчжур". Капитан судна, не реагируя на команды пограничников, держал курс в нейтральные воды. По сообщению Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, экипаж корабля "Приморье" применил оружие для задержания сухогруза.
Судно было задержано. На обратном пути в штормовую погоду капитан неожиданно отдал экипажу из 16-ти человек команду покинуть судно и эвакуироваться на спасательные надувные плоты. Пограничный сторожевой корабль "Приморье" спас восьмерых членов экипажа тонущего судна. Людей подняли из надувного спасательного плота. Остальных восьмерых моряков со второго плота спасти не удалось.
Во время расследования трагического инцидента капитан судна признался, что на него оказывал давление боцман, родственник судовладельца. "Я выполнял приказания компании и китайского боцмана Ма Бина. Он - родственник судовладельца, и мы поступали по его воле. Я просил: "Как же так, нас контролируют радары, все знают, куда мы идем", он говорил: "Не обращай внимания, я за все отвечаю", - сказал капитан "Нью Стар" Назвир Ади.