Латвийская железная дорога заключила договор с "Беларуськалием" об оплате грузовых перевозок калийной соли в 2009 году на порты Латвии
Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzcelš, LDz) заключила договор с белорусским предприятием "Беларуськалий" об оплате грузовых перевозок калийной соли в 2009 году. Первая в этом году партия калийной соли ожидается в апреле, пишет "Балтийский курс".
Как отметил председатель правления Латвийской железной дороги Угис Магонис, активный интерес к перевалке калийной соли проявляет Лиепайский порт. Также калийная соль может транспортироваться через Ригу, которая намного ближе, чем Вентспилс. По словам Магониса, единственная проблема в латвийско-белорусском транзитном бизнесе — это пропускная способность транзитного коридора, которая близка к максимуму. Эту проблему можно решать строительством новых рельсовых путей, чтобы повысить пропускную способность железной дороги до 45 млн тонн в год.
"Если вентспилсские предприятия обеспечат гибкую тарифную политику на свои услуги, грузы из Беларуси через Вентспилс пойдут", - сказал Магонис.
Добавим, что после официального визита латвийской делегации в Республику Беларусь на прошлой неделе, министр сообщений Айнарс Шлесерс отметил: «Мы проинформировали белорусскую сторону о наших железнодорожных тарифах и предложили, в случае, если их не устраивает сотрудничество с Вентспилсским портом, везти железнодорожные грузы в Ригу, что на 200 км ближе Мы заинтересованы в работе с белорусами и не должны стать заложниками одной компании, которая хочет зарабатывать слишком много, но не хочет заниматься перевозками. Латвия готова выделить землю в Рижском и Лиепайском портах, и белорусы показали свою заинтересованность в этом».