Для участия в регате TSR-2009 петербургскому паруснику "Юный балтиец" СЗП передало аварийно-спасательное оборудование
Северо-Западное пароходство (СЗП) передало паруснику "Юный Балтиец", принадлежащему Клубу юных моряков "Юнга", аварийно-спасательное оборудование (два плота), необходимое для участия в международной регате THE TALL SHIPS' RACE BALTIC 2009 (TSR-2009). Об этом сообщает пресс-служба СЗП. По договоренности с Оргкомитетом по проведению Санкт-Петербургского этапа TSR-2009, судно "Юный Балтиец" предоставляет несколько мест в составе своего экипажа для молодежи Санкт-Петербурга, участвующей в регате. К парусным судам организаторы TSR предъявляют высокие требования по безопасности. ОАО «Северо-Западное пароходство», как один из спонсоров регаты, приступило к реализации программы по оснащению аварийно-спасательным и навигационным оборудованием Санкт-Петербургских парусников.
Санкт-Петербург в июле 2009 года примет один из этапов международной регаты учебных парусных судов "THE TALL SHIPS RACES 2009". Международные регаты учебных парусных судов регулярно проводится с 1956 года. Они проходили под названиями “Operation SAIL”, “Cutty Sark”, в настоящее время регата называется Tall Ships’ Races – «Гонка больших парусников». Советские и российские парусники принимают участие в регатах с 1978 года.
Главная цель проведения этой регаты – духовное и физическое развитие молодежи, воспитание характера, привлечение молодежи к здоровому образу жизни, морским профессиям, воспитание толерантности и установление дружеских контактов молодежи разных стран, укрепление отношений между странами. Гонки проводит международная некоммерческая организация Sail Training International – всемирная Ассоциация учебных парусников.
В 2006 году Международная Ассоциация учебных парусных судов (STI) была выдвинута кандидатом на присуждение Нобелевской премии Мира в связи с достигнутыми результатами в области морского, интернационального и патриотического воспитания молодежи. Престиж регаты подчеркивается тем, что в большинстве стран-участниц патронами мероприятий по приему регаты выступают первые лица государства.
Флот учебных парусников по всему миру насчитывает порядка 300 судов. Под российским флагом в регате принимают участие 5 крупных парусных судов: «Мир», «Крузенштерн», «Седов», «Надежда», «Паллада» и более 10 малых судов и яхт. К участию в гонке допускаются парусные суда с любым типом парусного вооружения, длиной по ватерлинии не менее 9,14 м. Важнейшим условием участия судов в регате является требования к составу команды: не менее 50% членов экипажа должны быть в возрасте от 15 до 25 лет. Ежегодно в регате участвует от 50 до 120 судов. Одновременно на всех судах находится 2000-2500 участников.
Любой порт считает честью пригласить к себе флот учебных парусников. Города, принимающие регату, определяются в результате строжайшего отбора за 3-4 года до ее проведения. Санкт-Петербург уже принимал флот The Tall Ships’ Races в 1996 году, и получил почетное право снова принимать его в 2009 году.
С 11 по 14 июля 2009 года в Санкт-Петербург прибудут более 100 парусных судов, более двух тысяч юных моряков. В течение 4 дней будет продолжаться на улицах нашего города фестиваль моря и молодости. Программа береговой части регаты включает в себя следующие мероприятия: торжественный прием в честь капитанов всех судов, дискотека для молодежной части экипажей, организация ярмарки и доступа на суда для публики, парад экипажей по улицам города и торжественное награждение победителей гонки на центральной площади города, спортивные соревнования, концерты, фейерверк и многое другое.
Парусник «Юный балтиец» построен в Ленинграде в 1989 году на Балтийском заводе специально для морского клуба «Юнга» Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных. Клуб работает 46 лет. За это время здесь обучались 2,5 тыс. детей. Сегодня в клубе «Юнга» занимаются более 200 ребят. На паруснике юнги совершили множество походов, принимали участие в международных регатах, в том числе в регате «Катти Сарк», а в 2008 году парусник участвовал в регате «Hiorten», заняв третье место в общем зачете среди 11 парусных судов из Швеции, Голландии, России, Литвы, Германии.
Участие в регате «Hiorten» (Швеция) и празднике «Hanse saile» (Росток) стало первым после длительного перерыва крупным международным событием в жизни «Юного балтийца» - почти девять лет корабль ждал полноценного ремонта, завершение которого стало возможным благодаря постановлению Правительства Санкт-Петербурга «О модернизации материально-технической базы Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных на 2006-2010 гг.», а также благодаря помощи Попечительского совета Дворца. Сейчас парусник и его команда готовятся к регате «Тhe Tall Ships Races», которая пройдет в Петербурге в 2009 году, заявка «Юного балтийца» уже зарегистрирована.