В 2009 году предложение контейнерного тоннажа вырастет на 15% - эксперт
В 2009 году предложение контейнерного тоннажа вырастет на 15%, прогнозирует кандидат экономических наук, фрахтовый обозреватель Валерий Войниченко. По состоянию на начало февраля 2009 года мировой флот контейнеровозов состоял из 4740 судов суммарным дедвейтом 161,7 млн. т и общей вместимостью 12,2 млн. TEU. По сравнению с 2005 г. общий дедвейт вырос на 50,2 млн. т или на 45%, а суммарная контейнеровместимость – на 20,3 млн. TEU или 49,3%. По состоянию на 01.02.09 мировой портфель заказов состоял из 1156 контейнеровозов суммарным дедвейтом 70,4 млн. т, что составляет 43,6% действующего тоннажа, отмечает эксперт.
Общая контейнеровместимость вновь заказанных контейнеровозов составляет 5,9 млн. TEU или 48,4% действующего тоннажа. При этом более 50% общей вместимости вновь заказанного контейнерного тоннажа приходится на суда вместимостью 8000 TEU и более, в то время как на суда вместимостью до 3000 TEU приходится чуть более 10% вновь заказанных судов.
Таким образом, считает Войниченко, в ближайшие несколько лет дедвейт контейнерного тоннажа опять вырастет почти в 1,5 раза. Почти треть этого тоннажа должна быть поставлена уже в 2009 г. Это означает, что в ближайшие 12 месяцев предложение контейнерного тоннажа вырастет еще на 15%. По прогнозу аналитиков JP Morgan, спрос на контейнерные перевозки в 2009 году у в мире вырастет только на 2,6%, в сравнении с прежними прогнозами в размере 7,6%. По более оптимистичному мнению аналитиков BNP Paribas в 2009 г. рост мировых контейнерных перевозок составит 6%.
При этом с начала 2009 года количество находящихся на приколе судов-контейнеровозов выросло в 2,2 раза, а их суммарная вместимость достигла 800 тыс. TEU, что эквивалентно 6,5% контейнеровместимости всего действующего флота. Эта цифра вдвое превышает показатель марта 2002 года, когда она достигла 3,2% и рекордно низкий уровень - 5% в 1986 г., когда был остановлен весь контейнерный флот US Lines в связи с банкротством этой компании. Массовая постановка тоннажа на прикол обусловлена не прекращающимся сокращением контейнерных сервисов из-за избытка работающих на них судов в условиях нехватки грузовой базы.
Более подробную информацию читайте в актуальной теме ИАА "ПортНьюс" - "Рынок контейнерного тоннажа: кризис на марше".