На верфи в Индии началось строительство национального авианосца
Церемония закладки киля первого национального авианосца для ВМС Индии, ранее известного как авианосец ПВО, состоится в ближайшее время на судостроительном предприятии "Кочин шипъярд лтд." в Керале, сообщает "Таймс оф Индия" со ссылкой на заявление командующего индийскими ВМС адмирала Суреша Мехту. Мехта сообщил, что на борту нового авианосца разместится до 20 единиц авиатехники.
Согласно первоначальным планам, на вооружение авианосца, помимо российских истребителей МиГ-29K и вертолетов Ka-31, должны поступить разработанные национальной промышленностью морские версии легких боевых самолетов LCA "Теджас" и усовершенствованных легких вертолетов ALH "Дхрув".
Как планируется, спуск судна на воду состоится в октябре 2010 года, когда будут завершены основные работы по постройке корпуса. По завершению достройки и получению основного оборудования авианосец должен выйти из порта для морских испытаний в 2013 году.
Первоначально планировалось, что авианосец будет построен к 2012 году. Однако задержка с получением 20 тыс. т специальной листовой стали и балок для каркаса корабля от национальных производителей (после неудачной попытки импортировать их из России), вызвала отставание проекта от графика почти на год. В настоящее время затруднения с получением стали решены и, как ожидается, подобных проблем при постройке второго национального авианосца не будет. Изготовление отдельных блоков корпуса уже началось.
Окончательное решение о строительстве авианосца на индийской верфи в г.Кочин было принято в январе 2003 года, сообщает АРМС-ТАСС. По оценкам, стоимость постройки авианосца составляет около 32,61 млрд рупий (805 млн дол). Содействие в создании проекта судна оказывала итальянская компания "Финкантьери". Ожидается, новый авианосец сможет войти в состав ВМС Индии к 2014-2015 году.
Планируется, что первый национальный авианосец будет представлять собой судно водоизмещением 37500 т, длиной 252 м, шириной 58 м. Он будет оснащен газотурбинной силовой установкой мощностью 108000 л.с. и сможет развивать максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч), совершать походы дальностью 7500 морских миль (13,8 тыс. км).
Вооружение авианосца составят 2 батареи ЗРК "Тришул" с ПУ вертикального пуска, четыре 76-мм АУ "Супер Рапид". Палуба корабля, которая спроектирована в соответствии с концепцией STOBAR (short takeoff but arrested recovery - короткий взлет и посадка на аэрофинишер), позволит принимать самолеты с укороченным и вертикальным взлетом, включая МиГ- 29К/КУБ и "Харриер".
Как сообщили в сентябре 2008 года источники в Минобороны Индии, комитет по оборонным закупкам дал разрешение на дополнительную закупку в ближайшие несколько лет 29 единиц МиГ-29K в рамках реализации опциона к контракту 2004 года, предусматривающему поставку 16 самолетов этого типа. Переговоры о приобретении самолетов пока не начались, однако, по оценке экспертов, стоимость нового контракта может составить около 2 млрд дол. Истребители будут базироваться на авианосце "Викрамадитья" и новом авианосце национальной разработки.
Как сообщил Суреш Мехта, целью модернизации индийского флота является доведение к 2022 году численности состоящих на вооружении боевых кораблей до 160 ед. и самолетов - до 300 ед.