Транспортная прокуратура выявила нарушения у судовладельцев морских рыболовных судов, стоящих в портах Владивостока и Петропавловска
Приморской транспортной прокуратурой выявлен ряд нарушений, допущенных судовладельцами морских рыболовных судов в сфере безопасности мореплавания. Как сообщает пресс-служба прокуратуры, проверки установили, что в морском порту Владивосток и Петропавловском морском рыбном порту не обеспечена безопасная стоянка морских судов РС «Полесье», РС «Снарский» (судовладелец - ООО «Рыболовецкий колхоз «Моряк-Рыболов»), СДС «Меркурий» (судовладелец - ООО «Исток-ДВ») - морской порт Владивосток, СТР «Сабурск» (ООО «ТД «Палладиум»). На указанных судах отсутствуют члены экипажей, имеется свободный доступ посторонних лиц в помещения судов, что может привести к затоплению морских судов.
Требования капитанов портов о принятии срочных мер по обеспечению судов экипажами, круглосуточной вахтенной службой, безопасной стоянки судов, адресованные судовладельцам (несмотря на обязательность их выполнения всеми находящимися в порту судами, организациями и гражданами), в нарушение ст. 78 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ) исполнены не были.
Наряду с этим, статья 53 КТМ РФ предусматривает наличие на борту каждого судна экипажа, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен по численности для: обеспечения безопасности плавания судна, защиты морской среды; выполнения требований к соблюдению рабочего времени на борту судна; недопущения перегрузки членов экипажа судна работой.
Согласно требованиям Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства от 21.09.2000 № 708, работодатель обязан осуществлять контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам несения службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, безопасности мореплавания, ведения промысла, технического обслуживания и ремонта указанных судов, береговых объектов, оборудования и механизмов, охраны, безопасности и гигиены труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды. Кроме того, в соответствии со ст. 60 КТМ РФ судовладелец обязан обеспечить членам экипажа судна: безопасные условия труда, охрану их здоровья; наличие спасательных средств.
Принимая во внимание обстоятельства, при которых брошенные экипажем морские суда могут привести суда к потенциально опасным (как в противопожарном отношении, так и в контексте загрязнения окружающей среды) последствиям, а в конечном итоге и к гибели судов - что повлечет за собой прямую угрозу безопасности мореплавания и деятельности морских портов, и.о. Приморского транспортного прокурора в феврале 2009 года предъявлено 4 исковых заявления в отношении судовладельцев указанных морских судов с требованиями обеспечить их безопасную стоянку.