Отправка нефти на Красноярской железной дороге с начала года составила 1,7 миллиона тонн
С начала 2009 года на Красноярской железной доге (КраснЖД, филиал ОАО "РЖД") отправлено 1 млн 738,2 тыс. тонн нефти, что соответствует уровню января и 18 дней февраля прошлого года, сообщает пресс-служба магистрали.
Выполнение плана погрузки и отправки грузополучателю нефти и нефтепродуктов на КраснЖД ведется в условиях переизбытка приватного парка цистерн, направленного на нефтеналивные станции КраснЖД владельцами подвижного состава. Невостребованные цистерны занимают запасные пути станций Солянка, Камала (направлением на ст. Уяр), Новая Еловка и Красноярск-Восточный (направлением на ст. Новая Еловка) и затрудняют работу по формированию составов. Всего порожних цистерн на этих станциях сейчас – 1070.
Стоит отметить, что договоры с собственниками цистерн заключают грузоотправители ("Роснефть" и ее уполномоченные компании на территории Красноярского края). В этой связи заявление антимонопольного ведомства, распространившего официальное сообщение о нарушении железнодорожниками закона "О защите конкуренции" в ноябре 2008 года, когда в условиях переизбытка цистерн на станции Уяр красноярские железнодорожники, якобы, отдавали преференции дочерней компании РЖД – "ПГК", не соответствует действительности.
Из-за спада производства и активности грузоотправителей в конце 2008 и начале 2009 года в России (и на Красноярской железной дороге) оказался невостребованным значительный парк грузовых вагонов. Помимо цистерн, направляемых владельцами на те станции, где идет погрузка, сегодня наблюдается отставленное движение значительного парка полувагонов – из-за низкой востребованности угля на разрезах как Красноярского края, так и соседних Кемеровской и Новосибирской, Иркутской областей. Из-за снижения производства цементного завода в Ачинске в отстой отправлены около 300 цементовозов, занимающих станционные пути станции Ачинск-2. На сегодняшний день на Красноярской железной дороге отставлено от движения 126 поездов (7313 вагонов разных собственников, в том числе парка ОАО "РЖД").
В 2008 году красноярские железнодорожники отправили 12 млн 178,2 тыс. тонн нефти, что на 5,8% больше, чем в 2007 году.
Красноярская железная дорога – главное звено транспортной инфраструктуры Восточной Сибири. Магистраль проходит через четыре крупных региона – Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали. Образно говоря - это мост между европейской частью России, ее Дальним Востоком и Азией.