Нефтепорту Козьмино необходима эффективная транспортно-логистическая схема – губернатор Приморья
«Строительство порта в Козьмино – один из важнейших проектов для Приморского края. Он реализуется уже сегодня. От того, насколько эффективно и качественно будет работать транспортно-логистическая составляющая нефтепорта, зависит стабильное развитие отечественного топливно-энергетического комплекса, а также решение многих социальных вопросов в регионе», - заявил губернатор Приморского края Сергей Дарькин на церемонии имянаречения и приемки арктического челночного танкера, построенного по заказу ОАО «Совкомфлот».
Как сообщает пресс-служба краевой администрации, Дарькин отметил, что уже в конце этого года танкеры такого класса потребуются порту Козьмино. «Уже сегодня мы должны создать оптимальную систему, обеспечивающую экспорт российских углеводородов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона», - подчеркнул Сергей Дарькин.
Напомним, в декабре этого года планируется завершить строительство первой очереди нефтеналивного порта Козьмино – конечной точки нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Для организации чёткой работы порта и оперативной доставки углеводородов от места их добычи до потребителей потребуется современный крупнотоннажный танкерный флот.
В Козьмино возводится три комплекса. Это морской терминал для отгрузки нефти – два причала эстакадного типа протяженностью 300 метров с подходной технологической эстакадой для загрузки нефтью танкеров водоизмещением 100 тыс. и более тонн, береговые объекты обслуживания нефтяного терминала, обеспечивающие погрузку нефти. Второй комплекс – путевое хозяйство и станция с железнодорожными эстакадами для слива топлива. Третий – так называемый Большой коридор коммуникаций, где будет проходить труба 1220 мм со всеми сопутствующими сетями: водопроводом, канализацией, связью, энергетикой – от площадок железнодорожных эстакад к морскому терминалу – месту отправки нефти морским транспортом.
Нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) будет пропускать 80 млн тонн нефти в год. Первый этап реализации этого проекта предусматривает прокладку трубопровода от Тайшета (Иркутская область) до станции Сковородино (Амурская область) и сооружение нефтеналивного терминала в бухте Козьмино (Приморский край). От Сковородино на берег Тихого океана сырье будет доставляться по железной дороге, а далее в Козьмино перегружаться в танкеры.