РЖД начали отработку скоростной проводки контейнерных поездов от Владивостока до западных границ России в рамках проекта "Транссиб за 7 суток"
ОАО "РЖД" начало реализацию проекта "Транссиб за 7 суток", направленного на обеспечение скоростной доставки контейнеров от портов Дальнего Востока к западным границам России. Об этом сообщает пресс-служба Забайкальской железной дороги (ЗабЖД, филиал ОАО "РЖД").
Благодаря своему географическому положению и наличию железнодорожных путей от Тихого океана до Балтики Россия может предложить ведущим мировым грузоперевозчикам сухопутный путь доставки грузов в контейнерах из стран Юго-Восточной Азии в Европу, альтернативный морскому пути через 3 океана и Суэцкий канал. Для "перехвата" мирового контейнерного трафика компания ОАО "РЖД" должна отработать технологию скоростной проводки поездов. В рамках проекта "Транссиб за 7 суток" с 7 по 14 февраля 2009 года по маршруту Владивосток – Перово (Московская железная дорога) проведен опытный контейнерный поезд. Фактическое время движения поезда составило 7 суток 4 часа 31 минуту, что на 10 часов 24 минуты быстрее графика. Средняя маршрутная скорость поезда составила 1289 км/сутки.
По Забайкальской железной дороге опытный контейнерный поезд прошел с 8 по 10 февраля за 46 часов 31 минуту (по плану время движения должно было составить 47 часов 03 минуты) со средней скоростью 1183 км/сутки.
Успешный опыт скоростной проводки контейнерного поезда решено повторить. 21 февраля 2009 года по маршруту Владивосток – Перово пройдет еще один опытный поезд.
По Забайкальской дороге он будет двигаться 22-24 февраля. Время движения должно составить 46 часов 33 минуты, средняя скорость - 1183 км/сутки. В графике движения поезда запланированы 6 стоянок для смены локомотива и локомотивных бригад и остановка для технического осмотра вагонов на станции Карымская.
Забайкальская железная дорога пролегает на юго-востоке России, по территории Забайкальского края и Амурской области. Эксплуатационная длина – 3369,6 км. Дорога расположена рядом с границей КНР и имеет единственный в России прямой сухопутный пограничный железнодорожный переход через станцию Забайкальск, через которую сегодня осуществляются перевозка нефти по программе "Нефть для Китая". В 2008 году на ЗабЖД перевезено 106,9 млн тонн грузов.