Капитаны портов РФ до мая 2009 года не вправе требовать наличия на судах свидетельств о наличии страхового обеспечения по бункерной конвенции – АСК
Ассоциация судоходных компаний (АСК) РФ обратилась в Ространснадзор с просьбой направить капитанам портов дополнительное письмо, разъясняющее незаконность задержания судов за отсутствие на борту свидетельства о наличии страхового обеспечения, предусмотренного Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года до даты вступления в силу для РФ указанной конвенции. Как сообщается на сайте АСК, имеют место отдельные случаи фактического задержания судов в портах Российской Федерации за отсутствие на борту свидетельства о наличии страхового обеспечения, предусмотренного Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года.
Капитаны некоторых российских портов, задерживающие отход судов, обосновывают свои требования выполнением инструктивного письма Ространснадзора от 12 февраля 2009 года № ВП-20/93, в котором отсутствует информация о дате вступления Конвенции в силу для Российской Федерации.
Между тем, как АСК отмечала в своем информационном сообщении от 30 января 2009 года, в соответствии с пунктом 2 статьи 14 указанной Конвенции вступление ее в силу, для государств, присоединившихся после 21 ноября 2008 года определяется по прошествии трех месяцев со дня сдачи ратификационной грамоты генеральному секретарю ИМО. В соответствии с информацией, оперативно размещаемой на сайте ИМО в сети Интернет, ратификационная грамота о присоединении Российской Федерации к Конвенции до настоящего времени не вручена.
На территории Российской Федерации указанная Конвенция вступит в силу не раньше второй половины мая 2009 года. До указанного срока, который позднее будет уточнен на основании информации ИМО, капитаны морских портов Российской Федерации не вправе требовать наличия на судах свидетельств, предусмотренных статьей 7 Конвенции, либо препятствовать выходу из порта судов, не имеющих такого свидетельства.
Учитывая вышеизложенные аргументы АСК незамедлительно обратилось в Ространснадзор. Кроме того, АСК информирует, что Минтранс России дополнительно подтвердил возможность получения российскими судовладельцами свидетельств о наличии страхового покрытия в уполномоченных органах иных стран участников конвенции — Кипра и Норвегии.