Комиссия РСПП рассмотрела поправки Минтранса к закону о железнодорожном транспорте
Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по транспорту 16 февраля рассмотрела отдельные положения подготовленного Минтрансом России законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта, по ряду позиций законопроекта существуют полярные мнения участников транспортного сообщества, пользователей услуг железнодорожного транспорта. В настоящее время проводится широкое обсуждение законопроекта на различных площадках, задачам выработки согласованных подходов было посвящено и указанное заседание комиссии РСПП по транспорту.
Минтранс России не подвергает сомнению заложенный в Гражданском кодексе Российской Федерации принцип публичности договора перевозки. Законопроектом предлагается уточнение принципов оказания услуг по использованию инфраструктуры, вопросов доступа к таким услугам, но при этом не затрагивается вопрос доступа к перевозке.
При подготовке законопроекта Минтранс России исходит из необходимости безусловного контроля владельца инфраструктуры (ОАО «РЖД», ОАО «Якутские железные дороги» и др.) за функционированием инфраструктуры, а также выполняемых с ее использованием перевозок. Для всех участников рынка в конкурентных сегментах, независимо от их принадлежности, должны быть установлены единые правила работы без каких-либо преференций.
В отношении услуг локомотивной тяги существуют несколько разных точек зрения о необходимости законодательного закрепления данного понятия, а также о детализации правового регулирования данного института. В настоящее время во взаимодействии с участниками рынка осуществляется поиск сбалансированного решения по данному вопросу, вариант которого предложен законопроектом. Независимо от выбранного варианта решения, сохраняется возможность осуществления перевозок с использованием частных локомотивов.
Минтранс России поддерживает позицию ОАО «РЖД» о необходимости контроля владельца инфраструктуры за техническим состоянием выходящих на эту инфраструктуру локомотивов (собственных и принадлежащих другим владельцам), соблюдением требований их курсирования на основании соответствующих правил.