РЖД рекомендует грузовладельцам переключить объемы погрузки угля на незагруженные порты Туапсе, Азов, Усть-Луга, Высоцк, а также порты Украины
ОАО "РЖД" рекомендует грузовладельцам переключить объемы погрузки угля на незагруженные порты Туапсе, Азов, Усть-Луга, Высоцк, а также порты Украины. Напомним, в январе-феврале 2009 года серьезно осложнилась ситуация с разгрузкой вагонов в портах РФ: в настоящее время на припортовых станциях и подходах к ним простаивают в общей сложности 220 поездов. Вследствие этого 25 поездов скопились на подъездных путях к Мурманскому порту на Октябрьской железной дороге, 31 состав брошен на Северо-Кавказской железной дороге, 150 поездов простаивают в направлении портов Дальнего Востока. Наиболее неблагоприятная обстановка сложилась в портах Восточный, Посьет, Темрюк, Новороссийск, сообщает пресс-служба РЖД.
Как сообщил заместитель начальника Департамента управления перевозок Виктор Гапаненок, график выгрузки вагонов не выполняется ни в одном из портов. ОАО "РЖД" считает, что ситуацию с разгрузкой вагонов в портах можно решить, консолидируя усилия всех участников рынка. Во время селекторной связи с руководителями припортовых железнодорожных станций и диспетчерами портов выяснилось, что основной причиной неудовлетворительной работы с разгрузкой вагонов в портах является полное отсутствие или несвоевременная подача судов, большое скопление порожних приватных вагонов, заблокировавших подъездные пути к портам.
"Маневренность Дальневосточной железной дороги практически потеряна", - отметил Гапаненок. Для движения поездов свободен только один главный путь, что является угрозой для безопасности работы магистрали. Многие собственники подвижного состава просто бросили свои порожние вагоны, не заключили с дорогой договоров на отстой вагонов и отвод их со станционных путей. "Если работа в основной части портов еще поддается урегулированию, то в направлении порта Находка из-за длительных перебоев в подходе судов возможно введение конвенции на перевозку угля", - подчеркнул он.
На совещании было отмечено, что введение конвенции для всех участников рынка является крайне нежелательной мерой, в связи с чем было принято решение консолидировать усилия по повышению уровня взаимодействия при организации внешнеторговых перевозок грузов и увеличению выгрузки вагонов в портах.