Волгоградский судостроительный завод оказался на грани банкротства из-за потери основного заказчика – шведской Svithoid Tankers
ОАО «Волгоградский судостроительный завод» оказалось на грани банкротства. Завод не в состоянии выплатить кредитные линии на $60 млн в связи с потерей основного заказчика — обанкротившейся шведской компании Svithoid Tankers AB, пишет "Коммерсант". Также ВгСЗ потерял заказчика ОАО «Донреч-флот», для которого строилось судно стоимостью 10 млн руб.
Как пояснили на предприятии, после банкротства шведская компания прекратила финансирование строительства на ВСЗ двух судов, и их пришлось достраивать за счет собственных средств. Сейчас большинство рабочих завода работают по сокращенному рабочему графику, предприятие проводит сокращения штата.
В Союзе промышленников и предпринимателей (СППР) считают, что ВгСЗ может избежать ликвидации только за счет федеральной поддержки. Однако ВгСЗ не попал в список предприятий, которые могут рассчитывать на поддержку со стороны государства. По словам вице-губернатора Волгоградской области Александра Плотникова, для того чтобы предприятие работало, необходимо достроить два судна, на которые требуется $17,2 млн, но где взять эти деньги, пока неясно.
В группе Морские и нефтегазовые проекты (МНП), в состав которой входит ВгСЗ, отказались от комментариев.
ОАО "Волгоградский судостроительный завод" (группа МНП) специализируется на строительстве судов коммерческого флота: танкеров и сухогрузов различных проектов для речных, смешанных «река-море» и морских условий плавания. Годовая судостроительная программа для Волгоградского завода - 5-7 судов.
Группа компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (группа МНП) – компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения. В Группу входят: завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), Волгоградский судостроительный завод, а также "Сормовское машиностроение" (Нижний Новгород), Волгоградский завод спецмашиностроения и Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).