Межведомственная комиссия приняла в порту Усть-Луга пункт пропуска через госграницу РФ
Пункт пропуска через государственную границу РФ в пределах железнодорожной составляющей атомобильно-железнодорожного паромного комплекса Морского порта Усть-Луга соответствует требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу России. К такому выводу пришла межведомственная комиссия (МВК) по проверке соответствия морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска. Заседание МВК состоялось 10 февраля 2009 года в Усть-Лужском филиале ФГУП «Росморпорт».
Как сообщает пресс-служба ведомства, в рамках МВК Усть-Лужский филиал ФГУП «Росморпорт» выступил не только как координатор встречи и основная принимающая сторона, но, прежде всего, как инициатор рабочей группы по согласованию проектно-сметной документации пункта пропуска и организации рабочих мест для представителей пограничной, таможенной служб и иных контрольных органов.
На автомобильно-железнодорожном паромном комплексе построен административно-бытовой блок для размещения сотрудников пограничной и таможенной служб, здания кинологической службы, хозяйственные сооружения, караульные помещения, пожарное депо на четыре автомобиля, учебная пожарная башня, контрольные пункты пограничной службы, пункт углублённого досмотра железнодорожных вагонов, а также объекты, необходимые для осуществления иных видов контроля. Пункт пропуска в Морском торговом порту Усть-Луга оснащён новейшим электронным оборудованием – системой «Янтарь», позволяющей осуществлять радиационный контроль поступающих грузов.
Успешная сдача объектов пункта пропуска межведомственной комиссии открывает серьёзные перспективы для запуска международного паромного сообщения Усть-Луга – порты Германии, отмечается в сообщении. Продолжение линии до немецкого порта Засниц позволит восполнить дефицит мощностей для перевалки экспортно-импортных грузов, уменьшить транспортные расходы и существенно сократить время доставки грузов. Кроме того, это многократно усилит инвестиционную привлекательность Северо-Западного региона, даст возможность участникам внешнеэкономической деятельности для развития международных рыночных отношений.
Усть-Лужский филиал ФГУП "Росморпорт" создан 1 июня 2005 года по распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта Российской Федерации и центрального аппарата ФГУП «Росморпорт» для выполнения функций заказчика-застройщика акватории и портовых перегрузочных комплексов в морском торговом порту Усть-Луга за счёт средств федерального бюджета. В 2007 году филиал стал лауреатом национальной общественной премии «Золотая Колесница» в номинации «Лидер морского транспорта России». Представляя интересы государства, Усть-Лужский филиал обеспечивает контроль и эксплуатацию акватории всего порта Усть-Луга, что, безусловно, имеет большое значение для развития конкурентоспособного порта и экономики страны в целом, а также помогает России в выгодном свете продемонстрировать свои достижения иностранным партнёрам.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. К 2010 году будет построен второй подходной канал, обеспечивающий круговое движение судов. Предполагается, что к 2010 году грузооборот порта Усть-Луга составит 50 млн тонн.