Введение евровиньеток для автоперевозчиков Латвии отложено до 2010 года
Министерство сообщений Латвии отложило введение евровиньеток для автоперевозчиков до 2010 года. Такое решение принято 9 февраля на собрании в Минсообщений, где вместе с автоперевозчиками и негосударственными организациями обсуждалась сложная ситуация на рынке автоперевозок Латвии, пишет "Балтийский курс".
Участники встречи договорились о том, что организации, представляющие автоперевозчиков, до 19 февраля передадут в Министерство сообщений обобщенные данные о ситуации с лизингом, с помощью которого взяты грузовые автомашины, сообщив, сколько предпринимателей имеют проблемы с выполнением кредитных обязательств и указав при этом точные суммы долга. Автоперевозчикам и негосударственным организациям необходимо представить конструктивные предложения о решении проблем в сфере налоговой политики, которые прозвучали во время собрания. Также был рассмотрен вопрос о страховых премиях.
После обобщения всей информации министерство подготовит информационное сообщение и направит его в правительство.
Госсекретарь министерства Нилс Фрейвалдс во время встречи заверил, что на уровне ЕС решается вопрос о получении дополнительных разрешений для въезда в Российскую Федерацию. В свою очередь, вскоре будут выделены средства ЕС для приведения в порядок пограничных пунктов.
На встречу в Минсообщений были приглашены представители Ассоциации автоперевозчиков Latvijas Auto, Латвийского объединения транспорта, Латвийской ассоциации пассажирских перевозчиков (Latvijas Pasazieru parvadataju asociacija), Национальной ассоциации латвийских автоперевозчиков (Latvijas Autoparvadataju Nacionalas asociacija) и государственного ООО Autotransporta direkcija.
Министерство сообщений представляли госсекретарь Нилс Фрейвалдс, внештатный советник министра Георгс Лансманис и директор департамента автомобильного движения Марис Пекалис.
Напомним, правительство Латвии в июле 2008 года одобрило введение с 2009 года системы евровиньеток — платы за передвижение по дорогам грузового транспорта массой более 12 тонн. Планировалось ввести евровиньетки двух видов: для иностранных автоперевозчиков, следующим через территорию Латвии, а также местных фирм, осуществляющих международные рейсы, плата должна была составить 7,7 лата за каждый день, проведенный машиной в Латвии. Для латвийских компаний, грузовики которых не покидают пределов страны, был предусмотрен разовый ежегодный взнос в среднем 280 латов (цена может меняться в зависимости от количества осей машины). По подсчетам Министерства сообщения Латвии, евровиньетки принесли бы бюджету около 12 млн латов в год.
Ассоциация автоперевозчиков Латвии заявил тогда, что введение системы евровиньеток неминуемо вызовет волну банкротств среди коммерсантов и приведет к ослаблению отрасли автоперевозок.