Минрегионразвития через суд требует от "Трансстроя" $9 миллионов за задержку сдачи 2-й очереди КЗС в Санкт-Петербурге
Министерство регионального развития РФ требует через суд с "Альфа-банка" $19 млн и $9 млн - с корпорации "Трансстрой" Олега Дерипаски за то, что корпорация задержала сдачу второй очереди дамбы, защищающей Санкт-Петербург от наводнений, пишет ИА REGNUM со ссылкой на "Коммерсант".
По данным газеты, ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" ("Инжтрансстрой"; входит в "Трансстрой" Олега Дерипаски) в октябре 2005 года заключило с Росстроем контракт стоимостью 4,7 млрд руб. на строительство в Санкт-Петербурге второй очереди комплекса защитных сооружений (КЗС) от наводнений. После ликвидации Росстроя в мае 2008 года правопреемником федерального агентства стало Минрегионразвития. В ноябре 2007 года "Альфа-банк" выдал "Инжтрансстрою" банковскую гарантию на $19 млн, которая должна была отойти министерству в случае невыполнения подрядчиком условий контракта.
В Минрегионе сообщили, что в соответствии с контрактом "Инжтрансстрой" обязался выполнить работы по строительству судопропускного сооружения С-2 и подъемного моста до 18 марта 2008 года. По истечении срока контракта подрядчик не оформил всю исполнительную документацию, что не позволило дирекции КЗС ввести объект в эксплуатацию.
По мнению "Инжтрансстроя", задержка возникла из-за того, что в марте 2008 года Минрегион предписал подрядчику приостановить работы для инвентаризации строящихся в рамках КЗС объектов и не представил документы, подтверждающие возникновение у него убытков в такой крупной сумме. Государство не полностью расплатилось с "Инжтрансстроем" по контракту.
Задержки по оплате со стороны заказчика начались после того, как проект стал курировать директор департамента капитальных вложений Минрегионразвития Владимир Коган. По данным "Трансстроя", из $190 млн (сумма контракта с "Инжтрансстроем") подрядчику было выплачено около 182 млн руб. При этом Минрегион также подал иск к "Трансстрою" на $9 млн за невыполненный контракт.
"Трансстрой" подал в арбитражный суд Москвы два иска к Минрегиону. В первом заявлении корпорация оспаривает требование министерства погасить банковскую гарантию, данную Альфа-банком. Во втором иске "Трансстрой" утверждает, что заказчик не учел дополнительные работы, проведенные подрядчиком, и необоснованно задерживал оплату выполненных работ, что, по мнению корпорации, дает ей право на продление сроков исполнения контракта еще как минимум на 193 дня.
Напомним, что проект по строительству КЗС был разработан в 1977 году. К 1995 году было выполнено около 70% работ. После чего проект был заморожен до 2005 года. Через год была принята федеральная программа по завершению строительства КЗС. С 2006 года проект курирует Владимир Коган. По дамбе проходит участок КАД, соединяющий между собой северную и южную часть Санкт-Петербурга и остров Котлин. Общая протяженность комплекса - 25,4 км. Срок сдачи всего комплекса - 2011 год.