Уволенный начальник Ильичевского МТП восстановлен в должности
Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский приказом от 9 февраля вновь назначил Андрея Егорова начальником государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП), уволив с должности начальника Ильичевского МТП. Об этом сообщает «РБК-Украина» со ссылкой на пресс-секретаря ХМТП Мирона Бубу. Уволенный ранее начальник Ильичевского МПТ Геннадий Скворцов восстановлен в должности, пишет "Эхо".
Напомним, что министр транспорта и связи Украины 29 января подписал приказ №86 об увольнении начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова. Основанием для увольнения стала докладная записка первого заместителя директора департамента морского и речного транспорта («Укрморречфлота») Николая Верещаки от 27 января 2009 года. Сам Скворцов сообщил, что официально об этом решении министра еще ничего не знает. При этом в порту с середины января проходит плановая проверка ГлавКРУ, но комиссия еще не завершила работу. Уволить Скворцова руководство Минтранссвязи пытается с октября прошлого года.
Работники порта после известия об увольнении Скворцова провели митинг протеста и приняли решение о прекращении работы предприятия. По мнению работников порта, цель увольнения Скворцова – смена руководства порта и передача причалов №№1-2 ЧП «Укртрансконтейнер», против которой выступал Скворцов. Трудовым коллективом было принято также решение обратиться к президенту Украины Виктору Ющенко, премьер-министру Юлии Тимошенко и генпрокурору Александру Медведько с требованием навести порядок на госпредприятии. В своей резолюции участники митинга также потребовали отставки правительства, смены руководства Госдепартамента морского и речного транспорта Минтранссвязи, отмены приказа МТСУ от 29.01.2009 г.№86 об увольнении Геннадия Скворцова, а также привлечения к ответственности лиц, виновных в происшедшем.
Сам Скворцов выступил с открытым письмом на имя премьер-министра Юлии Тимошенко. В нем он подробно и по пунктам ответил на обвинения, выдвинутые против него Винским, кроме того, заявил, что за свою 30-летнюю карьеру на предприятиях воднотранспортного комплекса он не встречал более слабого и некомпетентного министра.
"Укртрансконтейнер" отрицает свою причастность к увольнению Скворцова. «Мы не снимаем начальников портов и не имеем влияния на министра транспорта», – отметила заместитель директора по правовым вопросам компании «Укртрансконтейнер» Ирина Коврижных. Она также подчеркнула, что для «Укртрансконтейнера» приказ об увольнении Геннадия Скворцова был «как гром среди ясного неба», поскольку компания находится с портом в «переговорном процессе» по поводу исполнения договора, на основании которого ей передаются в пользование причалы.
Добавим, что «в связи с появлением в СМИ многочисленных сообщений, которые искажают реальную ситуацию в Ильичевском морском торговом порту, и развернутой кампанией по дискредитации Минтранссвязи и правительства Юлии Тимошенко», Винский обратился к членам правительства с просьбой создать правительственную комиссию для изучения и анализа реального состояния дел в ГП «Ильичевский морской торговый порт». Глава Минтранссвязи считает, что «в случае, если правительством не будут приняты адекватные меры, возникнет реальная угроза потери контроля со стороны государства за работой ИМТП». О ситуации, которая сложилась в порту, министр уже проинформировал президента Украины и Генеральную прокуратуру.
Ильичевский морской торговый порт расположен на северном побережье Черного моря, на берегу Сухого лимана. В настоящее время через порт осуществляются международные связи Украины почти со 100 странами мира. Порт имеет производственные мощности для перевалки грузов в объеме более 30 млн. т в год; причальную линию общей протяженностью около 6 тыс. м с современными причалами; складские площади, позволяющие разместить 1,5 млн т различных грузов. Площадь открытых складов – 575 тыс. кв. м, крытых – 28 тыс. кв. м. Мультимодальный комплекс порта имеет самостоятельные въезды для вагонов и автотранспорта. Порт обеспечивает перевалку и хранение внешнеторговых грузов широкой номенклатуры, обработку судов всех флагов и типов с максимальной осадкой до 13 м и грузоподъемностью (дедвейтом) до 100 тыс. т; круглогодичную навигацию и ледокольную проводку.
ЧП «Укртрансконтейнер», дочерняя компания НКК, в 2007 году заключила договор о совместной деятельности с Ильичевским МТП, на основании которого ЧП «Укртрансконтейнер» обязался инвестировать около $500 млн в модернизацию существующего технологического оборудования, приобретение новой современной техники (причальных и тыловых контейнерных перегружателей) и развитие инфраструктуры контейнерного терминала в порту Ильичевск.