На заводе "Пелла" спущен на воду четвертый буксир-кантовщик для Усть-Луги
Судостроительный завод "Пелла" 6 февраля спустил на воду буксир-кантовщик "Таймень", изготовленный для ОАО "Компания "Усть-Луга". Стоимость строительства буксира составила 5,5 млн евро. Финансирование осуществлялось за счет заемных средств ОАО "Транскредитбанк", сообщает пресс-служба "Компании Усть-Луга".
«Таймень» — четвертый буксир портового флота ОАО «Компании Усть-Луга». Отличается от предыдущих большим размером, классом и мощностью (4,5 тыс. л.с.), что существенно расширяет возможности его использования. При необходимости он может быть подготовлен для выполнения функций рейдового буксира. «Таймень» предназначен для обеспечения судозахода крупнотоннажных судов.
Завод «Пелла» уже построил для ОАО «Компания Усть-Луга» 3 буксира — «Белуга», «Навага» и «Севрюга». Буксиры выполняют швартовку к причалу и отшвартовку судов, обеспечивают ледокольное обслуживание и доставку лоцманов в зимний период, а также выполняют некоторые вспомогательные функции, необходимые для работы порта. На момент полного развития порта «Компания Усть-Луга» планирует иметь около 20-ти буксиров-кантовщиков.
Открытое акционерное общество "Компания Усть-Луга" создано в 1992 году для реализации проекта строительства нового морского торгового порта в Лужской губе Финского залива. ОАО "Компания Усть-Луга" имеет несколько направлений деятельности, связанных с созданием крупнейшего в России многофункционального Морского торгового порта Усть-Луга и комплексным социально-экономическим развитием прилегающих к порту территорий.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. К 2010 году будет построен второй подходной канал, обеспечивающий круговое движение судов. Предполагается, что к 2010 году грузооборот порта Усть-Луга составит 50 млн тонн.
Судостроительный завод "Пелла" основан в 1950 году. В 1992 году предприятие приватизируется и становится акционерным обществом открытого типа "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (с 21.06.1996 – ОАО). Сегодня компания имеет своем составе 11 дочерних и зависимых обществ, владеет территорией в 16,5 га и активами в сумме 476 млн руб. Структура компании построена по принципу холдинга и включает в себя контрольную или головную фирму, а также ряд дочерних предприятий, в том числе ОАО "Пелла-Маш", ЗАО "Интро-Пелла", ЗАО "НЭМО", ООО "Арис", ЗАО "Пелла-Фиорд", ООО "Промэнерго".