До Еврокомиссии доведена озабоченность РФ протекционизмом Литвы в вопросе повышения тарифов на перевозки грузов в направлении Калининграда
До Европейской комиссии доведена озабоченность РФ по поводу проведения литовской стороной протекционистской политики, связанной с повышением тарифов на перевозки грузов по направлению на Калининград, что противоречит общепризнанным принципам ВТО и договоренностям между Россией и ЕС. Позицию РФ по этому вопросу разъяснил министр транспорта РФ Игорь Левитин на встрече с заместителем председателя комиссии ЕС Антонио Тайани, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. Также разъяснена позиция России по выравниванию уровня тарифов в направлении портов и сухопутных переходов. Также состоялся обмен мнениями по вопросу о тарифах на железнодорожные перевозки в направлении портов Калининградской области и на литовский порт Клайпеда.
Кроме того, Левитин и Тайани обменялись мнениями о ходе Транспортного диалога Россия – ЕС, обсудили направления дальнейшей деятельности функционирующих в его рамках рабочих групп, а также перспективы взаимодействия в области транспорта и логистики в формате «Северного измерения». Левитин подчеркнул, что сотрудничество в рамках Транспортного диалога Россия-ЕС должно строиться на конструктивной, взаимовыгодной основе. Министр подтвердил готовность российской стороны к сотрудничеству с Евросоюзом в формате «Северного измерения» вместе с другими партнёрами – Норвегией и Исландией.
На переговорах обсудили и вопрос о введении в Российской Федерации дорожных сборов на грузовики общей массой свыше 3,5 тонн. Левитин подробно разъяснил основные положения постановления Правительства РФ по этому вопросу, которое в целом удовлетворило представителей ЕС. Вместе с тем, европейская сторона заострила внимание над тем, что, по их мнению, в документе несколько нарушен принцип конкурентности, поскольку он распространяется только на автомобильных перевозчиков Европейского Союза и не затрагивает отношения России с другими странами. Предложили продолжить консультации по этому вопросу в рамках соответствующей рабочей группы Транспортного диалога.
Среди других направлений деятельности рабочих групп Левитин выделил гармонизацию позиций России и ЕС по вопросам, рассматриваемым в рамках международных организаций (ИМО, ИКАО) в целях продвижения универсальных стандартов транспортной безопасности и безопасности на транспорте; повышение транспарентности регуляторной деятельности путем обмена информацией, а также обмен мнениями о новых моментах в части, касающейся выработки политики в отношении отдельных видов транспорта.
Глава Минтранса также заметил, что в рамках Транспортного диалога Россия-ЕС необходимо уделять более пристальное внимание вопросам влияния негативных тенденций в мировой экономике на развитие транспортного сотрудничества России со странами-членами ЕС.
Тайани предложено принять участие в работе круглого стола по вопросам облегчения условий пересечения границ железнодорожным транспортом, который организуется российской стороной и пройдет 26-29 мая этого года в рамках II Международного транспортного форума в Лейпциге (Германия).