Создание ОСК должно завершиться в 2009 году - Христенко
Создание ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) должно завершиться в 2009 году. Как пишет АК&M, об этом сообщил министр промышленности и торговли России Виктор Христенко на заседании Совета Федерации.
Кроме того, в соответствие со стратегией развития судостроения в России, планируется вхождение в корпорацию ЦКБ "Рубин", "Северного ПКБ", предприятий "Малахит" и "Алмаз", а также трех созданных центров судостроения и судоремонта - Западного, Северного и Дальневосточного - в качестве дочерних структур.
"Также с целью минимизации отставания в научно-техническом и технологическом развитии от уровня передовых стран мы опираемся на ряд федеральных целевых программ, в том числе на федеральную целевую программу "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы", - добавил министр.
По его словам, выполнение программы в полном объеме даст высокий социальный эффект от сохранения и увеличения высококвалифицированных рабочих мест в судостроительной и смежных отраслях промышленности и при этом обеспечит поступление за период 2009-2016 годов в федеральный бюджет налогов по продукции гражданского судостроения в объеме более 130 млрд рублей против 90 млрд рублей бюджетных затрат на реализацию программы.
Напомним, что 100% акций корпорации будет находиться в федеральной собственности. Уставный капитал ОСК формируется из находящихся в федеральной собственности 60% акций ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро" и денежных средств в размере 25 млн руб. Уставный капитал ОСК на момент учреждения составил 1.098 млрд руб.
Приоритетными направлениями деятельности ОСК и ее дочерних обществ станут разработка, производство, поставка, обслуживание, ремонт и утилизация судостроительной техники военного и гражданского назначения.
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) учреждено правительством РФ во исполнение соответствующего указа президента РФ от 21 марта 2007 года. 100% акций новой корпорации находится в федеральной собственности. В качестве дочерних обществ ОСК создаются три субхолдинга: ОАО "Западный центр судостроения" (Санкт-Петербург), ОАО "Северный центр судостроения и судоремонта" (Северодвинск) и ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (Владивосток).