Дальневосточные моряки, несколько месяцев не получающие зарплату, обратились в МФТ
Двадцать пять российских моряков, работающих на лесовозе "Мадера" и сухогрузе "Федор Попов", которым судовладельцы несколько месяцев не платили зарплату и задолжали $140 тыс., обратились за помощью в Международную федерацию транспортных рабочих (МФТ), сообщил РИА Новости инспектор МФТ во Владивостоке Петр Осичанский.
Лесовоз "Мадера" вернулся из Китая и сейчас находится на рейде хабаровского порта Ванино, "Федор Абрамов" стоит в порту Владивостока.
"Накануне с жалобой на невыплату зарплаты обратились девять моряков с российского сухогруза "Федор Попов". В понедельник поступило аналогичное сообщение от 16 членов экипажа лесовоза "Мадера", работающего под "удобным флагом". Моряки сообщили, что готовы начать забастовку", - сказал собеседник агентства. Работодатели задолжали членам экипажей этих судов в общей сложности 140 тысяч долларов, добавил он.
"Мы начнем переговоры с судовладельцами, подключим к решению проблемы профсоюз моряков, в случае необходимости подготовим судебные иски, чтобы добиться выплаты морякам зарплаты", - сказал Осичанский.
Он добавил, что во время завершившейся на прошлой неделе в портах Приморья акции по борьбе с "удобными флагами" практически ежедневно обращались моряки с жалобами на недобросовестных судовладельцев. По данным Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков, в ходе трехдневной акции судовладельцы выплатили российским морякам более 150 тысяч долларов задержанной зарплаты.
Акцию по борьбе с морскими судами, работающими под "удобными флагами" государств, предоставляющих офшорные льготы иностранным судовладельцам, профсоюз моряков и Международная федерация транспортных рабочих провели в портах российского Дальнего Востока с 27 по 29 января. На многих судах, работающих под "удобными" флагами, моряки получают низкие зарплаты и работают в тяжелых условиях, их не страхуют от чрезвычайных ситуаций, а интересы не защищены коллективным договором между судовладельцем и экипажем. Акция призвана улучшить условия труда моряков, работающих на судах, зарегистрированных под флагами Камбоджи, Панамы, Монголии. На судах под "удобными флагами" работают около 45 тысяч российских моряков.